Фильм вызывает настолько противоречивые чувства и эмоции, что, они заставляют "копать глубже". Во-первых, мнения людей расходятся по самому сюжету. Часть зрителей уверена, что мать жива и сын, сбежавший из дома умалишенных, действительно подчиняется ее приказам. Но часть зрителей думает, что это его галлюцинации и голоса, которые и приказывают ему делать то, что он делает.
Как бы там ни было, на тех и на других, фильм производит глубокое впечатление своими выпяченно-объемными образами и картинами, красочностью, нереальностью. Держит в постоянном напряжении, как и все фильмы этого скандального режиссера, актера, мима.
Когда я нашла его фото, заинтересовавшись его бурной фантазией после просмотра фильма, я поразилась тому, как похож он на главных героев - отца и сына.
Немного фактов.
- Сценарий Ходоровский писал целых 6 лет.
- Идея возникла из собственных отношений Алехандро со своей матерью.
- Фильм основан на реальных событиях. Прототипом главного героя был Годжо Кардинас.
- На роль отца планировался Денис Хоппер, но он отказался, сославшись на маленький гонорар. После этого Ходоровский перестал считать его своим другом.
- Продюсером выступил Клаудио Ардженто.
- Бланка все время держала в руках член Акселя Х., когда тот «изображал» ее руки.
- В фильме снялся не только Аксель Х., но и все его братья.(3 или 4)
- Люди, которые дрались из-за слонового мяса, это настоящие голодные люди.
- Дети-дауны - это настоящие дауны.
- Кокаин, который нюхали дети не настоящий, это сахар.
- Фильм снимался на так называемых «опасных» улицах. Район проституток - настоящий.
- Человек без уха был действительно, без уха. (Не в «Синем бархате» ли бархате высмотрел это режиссер?!)
- Ходоровский сам признался, что в фильме ощутимо влияние фильмов ужасов. А именно «Человек-невидимка». Но добавил, что находки он обыграл по-своему.
- Сцена похорон слона было личным «прощай» неудачам, связанных с фильмом «Бивень».
- Метатель ножей был настоящим, лучшим в Мексике. Сцену снимали дважды. Актрисы были в панике.
Эта нереальная жизнь мимов настолько реальна, что смываются все грани.
И мать-мученица, мать-жертва предстает во всей своей жестокости.
А глухонемая девочка, девочка-мим, девочка-иллюзия, примиряет его с самим собой.
Приятного просмотра! Детям до 18.