Санкт-Петербург. Городскую больницу №31 расформировывают.

Jan 19, 2013 00:29

Оригинал взят у cybervantuz в Санкт-Петербург. Городскую больницу №31 расформировывают.
Знаете... Дураков можно отмыть, причесать, составить должностные инструкции, чтоб лицо было умнее.
Вместо дорог можно летать на вертолёте.
Две беды России - это не дураки и дороги.
Две беды России - это слишком много нефти и слишком много людей. И конфликта первого и второго.
И если случаются ситуации, подобные той, что происходит с 31 городской больницей Петербурга, то, видимо, вторая проблема решается.

Копирую к себе весь текст, пока в интернете есть.
В бумаге текста наверняка не будет. Ну, было бы странно, если бы он появился в бумажной версии федеральной газеты, не так ли? Или будет? Наверное, нет. А интернет - он так, понарошку.

У вас есть интернет.
Прочитайте. Расскажите. Помните.

http://www.kp.ru/daily/26016/2939044/Людей в России принято спасать по остаточному принципу…

Власти решили расформировать уникальную петербургскую клинику, в которой лучшие доктора области спасают людей от смерти.

Это «людоедское» решение принято межведомственной рабочей группой по обеспечению переезда Верховного Суда и Высшего Арбитражного суда России в Питер. Вкратце: городскую больницу №31 расформировывают. Здание отдают под специальное медучреждение, которое будет обслуживать федеральных судей. Администрации Петербурга предписано в двухнедельный срок сообщить, куда денется оборудование и медицинский персонал из клиники.

Две недели - на все про все. Как с выселением нашкодившего студента из общаги!

Елена Грачева - руководитель Питерского фонда «Адвита», так же помогавшего маленьким пациентам онкологии 31-й больницы, возмущается: «С людьми - хуже, чем с бумажками! Ведь даже когда из здания Сената выселяли Государственный исторический архив, потому что туда переселился Конституционный суд, для документов все же сначала построили хранилище. Причем по самым современным технологиям, а потом уже перевезли документы. А тут ведь не бумажки - дети!»

Истерика по этому поводу на просторах интернета давно уже достигла апогея. Родители лечащихся в клинике детей, взрослые пациенты, волонтеры помогавших больнице фондов, доктора - все умоляют оставить клинику в покое. Но федеральные власти молчат.
А городские слепо «берут под козырек» и готовят расформирование. Они понимают, что 31-я больница состоит из уникальных отделений, без которых город просто не справится! Но действуют, как санитарка в мрачном анекдоте: «Сестра, может, в реанимацию? - Хирург сказал: в морг, значит, в морг!»

И в данном случае звучит этот «черный» юмор зловеще, потому что от того, закроют ли клинику, действительно зависят сотни жизней…
К примеру, это единственная городская больница, где людям, больным раком крови, делают сложную операцию по аутотрансплантации костного мозга. И где оборудовано отделение со стерильными боксами, в которых прооперированные должны находиться месяцами, потому что вне этих стен они умрут от малейшей инфекции…

А еще здесь городской центр трансплантации органов и аппарат «искусственная почка», который жизненно необходим тем, у кого свои почки отказали, а донор пока не найден.

Местное отделение переливания крови - единственное, в котором подбирают кровь индивидуально каждому больному. Ни в одной городской больнице больше нет таких возможностей!

Это не говоря уже о том, что именно 31-я больница - единственное место в городе, где лечат детей со всеми видами рака по самым современным протоколам, благодаря чему необыкновенно высок уровень выживаемости!

И что будут делать все эти люди, когда больница закроется? Распихать их по другим клиникам невозможно. Во-первых, нет мест, а во-вторых, какой смысл переводить лейкозного больного после трансплантации в клинику, где нет стерильных боксов и возможностей для дальнейшего обследования, если там он все равно обречен? Значит, тем, кто решил расформировать клинику, в принципе плевать на жизни этих больных?
Не удивлюсь!

Я привыкла к тому, что моя страна находит деньги на помощь отстающим странам, проведение Олимпиады, новогоднее оформление улиц на пару миллионов дороже предыдущего… А своим больным детям (о взрослых - вообще молчу!) помогает по «остаточному признаку».

Я привыкла к тому, что:
…Наши волонтеры ежегодно перечисляют в Германию миллионы, потому что российским больным раком крови необходимо найти донора костного мозга, а своей базы данных в России нет. Наши власти знают о проблеме, но ничем не помогают и создавать свою базу не торопятся.

…На всех взрослых россиян, больных муковисцидозом (тяжелейшее генетическое заболевание), - только четыре койки в московской городской больнице. Причем, по решению столичных властей, они недоступны для иногородних больных, которые без лечения просто умирают.

… Минздрав ничем не помогает больным, для которых единственный шанс - зарубежное лечение, не имеющее российских аналогов.

…В региональных аптеках то и дело отказывают в выдаче льготных лекарств, от которого зависит жизнь ребенка, со словами: «Не закупили - в бюджете нет средств!»…

Я могу продолжать до бесконечности. И закрытие 31-й больницы - лишь еще один пункт в списке доказательств того, что жизнь обычного человека в нашей стране - не ценность, не в приоритете. Поэтому я мало верю в шанс разжалобить чиновников фразой: «Что же вы делаете, ведь люди умрут!»

Разве что напомнить им про денежные потери? Про то, что половину оборудования многомиллионной стоимости невозможно перевезти! Например, радиоизотопная лаборатория, - так как онкология в больнице для судей не планируется, ее просто демонтируют и выкинут.
Город потеряет миллионы!

И все же хочется верить, что произойдет чудо, и эту заметку прочтет кто-то очень высокопоставленный, кто не помешал принятому решению исключительно по причине «недостатка информации», и теперь непременно отменит его! Ведь решение о расформировании 31-й больницы не просто ошибочно, оно преступно.

Комфорт для нескольких десятков лиц из элиты обернется сотнями смертей обычных людей. Уважаемые судьи, кого и как вы после этого судить-то собираетесь?

Кстати, забавный факт: в советское время больница №31 уже была привилегированной - там лечились только партийные «сливки». Но во время перестройки Ленсовет передал ее городу. Особое отношение - к ветеранам и блокадникам, максимум финансирования - на детское онкологическое отделение. Казалось, «обкомовское» прошлое потонуло в заботе о детях и стариках. Тогда, 20 лет назад, их привилегированность казалась всем очевидной…

Ярослава ТАНЬКОВА
Комсомольская Правда.
http://www.kp.ru/daily/26016/2939044/
Previous post Next post
Up