Sep 22, 2011 14:48
Имел удовольствие поработать на Официальном визите королевы Дании. Пообщался с фэсэошниками, гаишниками, ментами и просто охранниками. Что всех разительно объединяет - одинаковые ухмылки. Типа, «павлины, говоришь…»
Кроме московских машин с особыми номерами были мерсы с номерами черными. Военные, министерства обороны.
Картинка. Стоим на английской набережной у королевской яхты. Лучшие места держат ФСО. Бежит полковник, наш, военный моряк, фуражка в руках, чтобы ветром не сдуло, просит водилу: «Сдай назад, для командующего!» А тот, в пятнистой форме без знаков отличия, ему не сразу так: «А пошел он в жопу!..» Действительно, все не так просто, полковник в досаде, «жопу» мимо ушей пропустил, некогда. Назад не очень-то сдашь…
Королевская яхта прибыла в сопровождении фрегата УРО (так, кажется, в «военно-морском вестнике» обозначали установки ракетного оружия, когда на корабле ничего не видно, только пушечка на носу). Сама яхта старинная, постройки начала прошлого века. С огромной трубой, с деревянным форштевнем с позолотой, ухоженная. Особенно умилял белый тент на палубе с крупной зубчатой каймой. Прямо с фотографии, где Николай Второй с девочками и мальчиком в матроске на борту императорской яхты. Просто один в один.
Когда королева поднималась по трапу, датские моряки, все в белом, даже ботинки, выстроились, старший что-то рявкнул, руки машинально пробежались по застегнутым верхним пуговицам и опустились в команде «смирно». Причем, без фанатизма, без раболепия, автоматически, а как же иначе. У нас на борту наша королева!. Черт возьми, это было красиво. И страшно завидно. На особой карте Дания занимает место побольше территории РФ. Это было просто видно. А география это так, к сведению.
Сама королева - просто «дама в шляпке». Внешне что-то среднее между старухой Шапокляк из «Чебурашки» и Маргарет Тетчер, только посуше. Дело не в ней. Короля играет свита. Я никогда не думал, чтобы настолько.
Удивительно, но форма у датских моряков тоже оказалась слегка старинной. Очень приталенная, как бы мятая, блеклых, не ярких цветов, очень скупые шевроны. Даже аксельбанты какие-то деликатные. На головах практически только береты и пилотки. Но правда, классные.
Были с визитами на яхте и наши моряки. И все как один в огромных фуражках-аэродромах. Интересно, они сами мечтали о таком фасоне все долгие советские годы или им специально нахлобучили на голову сей предмет старшие товарищи в связи с развалом Союза? Езжай, Ванюша, на дембель, заслужил, проси, чего хочешь, военный! Осмелюсь сказать, ваше сиятельство, фуражку бы побольше, всю жизнь мечтаю, и отец мечтал. Не вопрос, служивый, носи! и пусть все сдохнут от зависти! Отчетливо помню первое впечатление от появления в сем уборе генерала Грачева по телевизору, я тогда подумал, что это его собственный дизайн, в единственном числе. Сбыча мечт, так сказать. Оказалось, нет, общая тенденция, стиль эпохи, новый статус. Кстати, без дураков, пусть и третьестепенный, но зато в реальном мире, в настоящей реальности, а не в «особо охраняемой зоне», повышенного, блин, внимания. Фуражка реального статуса. Начинать можно и с этого. Куда расти, мы сами разберемся, здесь, в Санкт-Петербурге, указателей более, чем достаточно. Может, и до государя дорастем лет через сто. Чтобы беречь его паки… паки.
Чтобы во время визита куда-нибудь в Данию в то время, как тихий старичок спускался бы под руки с борта флагманского звездолета, над Копенгагеном висела бы армада сопровождения боевых кораблей императорского, блин, звездного флота, просто так, на всякий случай, по милой русской привычке беспокоиться о своем государе, вдруг ему не понравится что-нибудь в салате на званом обеде. И в ряду гордо стоящих на вытяжку русских солдат будет и мой праправнук в застегнутом наглухо мундире.
Двуглавого орла нам уже вернули, правда, и только.