Мрамор
nikolai_endegor https://nikolai-endegor.livejournal.com/8765.html?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=01_09_2020_LJFACES&media&utm_content=golden Работы по мотивам скульптур из парижских музеев. Каждая фотография смонтирована из двух кадров: музейного и студийного. Серия продолжается с 2009 года.
***
Мотив: Жан-Жак Прадье, "Психея", 1824. Париж, Лувр.
Модель: Карен
В древнегреческой мифологии Психея - это олицетворение души, дыхания. Она представлялась в образе бабочки или девушки с бабочкой (с крыльями бабочки). Наиболее известен миф о Эроте (Амуре) и Психее, по которому земная девушка Психея за свою любовь и верность в конце концов получает от Зевса бессмертие и соединяется с возлюбленным.
*
Мотив: Лоренцо Бартолини, "Дирсея", 1834. Париж, Лувр.
Модель: Кира
Фиванская царица Дирсея (Дирка) была вакханкой - почитательницей бога Диониса. Во время празднеств вакханки несли в руках кинжалы, тирсы (шишковидные жезлы Диониса-Вакха) и змей.
*
Мотив: Франсуа Жуффруа, "Секрет", 1839. Париж, Лувр.
Модель: Кира
Оригинальное название этой статуи "Premier secret confié à Vénus" - Первый секрет, доверенный Венере. Молодая девушка делится с богиней тайной своей любви.
*
Мотив: "Три грации", римская копия с греческого оригинала, II в.н.э., Лувр, Париж.
Модель: Алиса
Грации (в древнегреческой мифологии Хариты) - три богини красоты и изящества, спутницы богини любви Афродиты, олицетворения женской прелести. В переносном смысле - красавицы, обладающие всеми совершенствами.
*
Мотив: Дени Фуатье, "Сиеста", 1848. Лувр, Париж.
Модель: Ада
Жанровый мотив, видимо близкий скульптору, происходившему из простой крестьянской семьи. Подарена музею дочерью Дени Фуатье.
*
Мотив: Этьен-Морис Фальконе, "Пигмалион и Галатея", 1763. Лувр, Париж.
Модель: Алиса
Критский скульптор Пигмалион был так увлечен своей работой, что не обращал внимания на женщин. Разгневанная этим богиня любви Афродита заставила его влюбиться в статую молодой девушки Галатеи, им же самим созданную, и обрекла его на муки безответной любви. Но страсть Пигмалиона оказалась такой сильной, что Афродита сжалилась, и вдохнула в статую жизнь. Ожившая Галатея стала женой Пигмалиона.
*
Мотив: Поль Лемуан, "Нимфа Эхо", 1821. Лувр, Париж.
Модель: Алиса
Нимфа Эхо была наказана женой Зевса Герой за болтливость, поскольку она отвлекала Геру разговорами пока Зевс изменял супруге с другими нимфами. Гера лишила Эхо дара самостоятельной речи: она только могла повторять слова, произнесенные другими. Это наказание оказалось для Эхо роковым. Влюбившись в прекрасного Нарцисса, она не могла ему в этом признаться. Страдая от неразделенной любви, нимфа иссохла, и от нее остался один лишь голос...
*
Мотив: Жан-Жак Прадье, "Туалет Аталанты", 1850. Лувр, Париж
Модель: Кира
Аталанта была знаменитой греческой бегуньей. Она соглашалась выйти замуж лишь за того претендента, кого не смогла бы догнать. Тех же, кого догоняла, она убивала броском копья в спину. Победить ее смог лишь Гиппомен, которому Афродита дала три золотых яблока, чтобы он обронил их на бегу и тем отвлек Аталанту.
*
Мотив: Дени Пуэш, "Аврора", 1900. Музей Орсе, Париж
Модель: Лиза
Аврора (у греков Эос) - богиня утренней зари, приносящая дневной свет богам и людям. Каждое утро она отворяет солнцу небесные врата. Поэты, начиная с Гомера, описывали красоту и великолепие богини, называя её "розоперстой". Этот эпитет объясняют так: "Перед восходом солнца на небе появляются расходящиеся из центра розовые полосы, которые напоминают растопыренные пальцы руки"
*
Мотив: Огюст Клесенже "Женщина, ужаленная змеей". 1847. Музей Орсе, Париж
Модель: Элина
Статуя Клесенже, выставленная в Парижском салоне 1847 года, вызвала скандал: публику поразил небывалый для того времени эротизм изваяния, которое к тому же было изготовлено по гипсовому слепку тела куртизанки Аполлонии Сабатье. Первоначально скульптура носила название "Сон любви", но шум вокруг нее оказался так силен, что Клесенже пришлось добавить к мраморной фигуре бронзовую змею и изменить название работы на "Ужаленную". Со временем бронзовую змею убрали, а вот новое название осталось. Через год Клесенже создал другую похожую статую, которую назвал "Вакханкой". По духу это название мне кажется наиболее подходящим, поэтому я придал композиции форму амфоры для вина.
*
Мотив: Жан-Жак Прадье, "Сатир и вакханка", 1834. Лувр, Париж
Модель: Вера
Скульптура Прадье вызвала негодование у зрителей парижского Салона 1834 года. Современники отмечали, что персонажи похожи на самого скульптора и его бывшую любовницу, актрису и куртизанку Жюльетту Друэ. Правительство отказалось от приобретения работы Прадье, и тогда ее купил граф Анатолий Демидов, с которым в то время жила Жюльетта. После смерти Демидова в 1870 году скульптура сменила несколько частных коллекций, пока она не была приобретена Лувром в 1980 году.
*
Мотив: Жан-Жак Прадье, "Три Грации", 1831, Лувр
Модель: Вера
В этой работе мне хотелось показать воображаемый диалог трех прекрасных Граций с другими "Тремя Грациями".
*
Мотив: Жан-Луи Жале, "Скромность", 1831. Лувр, Париж
Модель: Камилла
Статуя была создана 29-летним скульптором как экзаменационная работа во время его учебы в Италии. Ее тема - популярный во времена античности сюжет купания Венеры. Мягкость черт и удлиненные пропорции одна из характерных черт работ Жале. Работа была приобретена королевским домом на Салоне 1834 года.
*
Мотив: Альбер-Эрнест Каррье-Беллёз, "Вакханка", 1863. Музей Орсэ, Париж
Модель: Дарина
Образы Диониса-Вакха и его спутниц вакханок были весьма популярны в искусстве XIX века. Жизнерадостная скульптура Каррье-Белёза, показанная в парижском Салоне 1863 года, была приобретена императором Наполеоном III для его личной коллекции. С 1872 по 1984 год она находилась в саду Тюильри, откуда потом была передана в открывающийся музей Орсэ.
***
Запись обновляется по мере появления в серии новых работ. Последняя редакция - 26.04.2020
Полностью здесь...
https://nikolai-endegor.livejournal.com/8765.html?utm_source=newsletter&utm_medium=email&utm_campaign=01_09_2020_LJFACES&media&utm_content=golden