Apr 02, 2013 20:00
В силу текущей работы часто и много общаюсь с людьми, владеющими крупными и малыми транспортными предприятиями и занимающимися разного вида перевозками. Не только с ними, но сейчас речь пойдёт о проблеме, коснувшейся именно их.
Не так давно вступило в силу постановление минтранса № 36. Оно гласит о том, что почти все категории грузовых и пассажирских перевозчиков, а также компании, которые перевозят грузы и пассажиров "внутри себя" (например, если разные подразделения находятся в разных городах), обязаны снабдить задействованный в этих перевозках транспорт тахографами до 1 апреля 2013-го года (т.е. два дня назад). Но не любым тахографом, а тахографом, соответствующим требованиям постановления - он должен быть снабжен модулем СКЗИ, осужествляющим криптозащиту и кое-какие ещё функции. Соответственно, с 1-го апреля начали штрафовать всех, кого касается постановление, за отсутствие на транспортном средстве соответсвующего тахографа.
Для начала о том, что такое тахограф. Тахограф - контрольный бортовой регистрирующий прибор в составе транспортного средства, предназначенный для контроля и регистрации таких параметров как: скорость движения, пробег автомобиля, периоды труда и отдыха экипажа. Периоды труда и отдыха водителя контролируются именной картой: сел в машину, сунул карточку в тахограф, когда кончается смена карту сует другой водитель и т.п.
А теперь самое интересное - тахограф, который соответствует 36-у постановлению минтранса, на сегодняшний день НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Компании, взявшиеся за разработку модуля СКЗИ, ещё не успели эту разработку закончить. И когда успеют неизвестно до сих пор.
А тем временем доблестные ГИБДДшники уже вовсю штрафуют...
Второе, чуть менее интересное в этой идиотской истории, что устанавливать такие тахографы имеют право лишь сервисы, получившие на это разрешение в соответствующих органах. Получить такое разрешение чуть более, чем невозможно экономически не выгодно. Например, для проведения работ по установке тахографа за каким-то лешим нужно иметь особый автоподъемник, с летальной для мелкого бизнеса стоимостью, и ещё кучу приблуд, без котрых вполне можно было бы обойтись. Т.е. даже если бы такой тахограф уже был разработан, то компаний, способных законно его установить (а факт законности установки позволяет проконтролировать тому же гибдд-шнику специальная табличка, которую обязана установить мастерская) на регион насчитывается штук по пять. В товремя как процедура снабдения тахографом одного транспортного средства отнимет у мастера целый день. А спрос (по минимальным подсчетам) должен быть в районе 20 тысяч штук на КАЖДУЮ мастерскую в крае или области.
Ещё один момент - карты для тахографа можно заказать только в компании "Росавтокарт", в которую люди, звонящие туда каждый день, НЕ МОГУТ ДОЗВОНИИТСЯ В ТЕЧЕНИИ УЖЕ ДВУХ МЕСЯЦЕВ!
Ну и, собственно о том, чем прикрывается это чистое вымогательство. А прикрывается тем, что водители перестанут перерабатывать, вследствии чего снизится процент аварий. На вопрос же, как тахограф предотвратит посадку за руль УЖЕ уставшего/пьяного/больного/неадекватного водителя, ни один чиновник не ответит. Так же не ответят они и на вопрос "а если я дам водителю две карточки - свою и чужую, разве это не обманет тахограф?"
Правительство этой страны не перестаёт удивлять меня своим идиотизмом.