Медведь не наступит никогда. Как научиться петь так, чтобы тебя слушали

May 01, 2016 16:03

Если, несмотря на рекламную кампанию, твой последний диск так и не смог подняться выше первой строчки хит-парада, пришло время серьезно заняться вокалом.

От голоса Шаляпина лопались стаканы. Но когда начинаешь петь ты, почему-то лопаются только бутылки, которые слушатели разбивают о твою голову. Чтобы улучшить исполнительские навыки, прислушайся обоими отдавленными ушами к советам заслуженного артиста России Михаила Поповчука.

С первой ноты

Так как петь следует стоя, попроси, чтобы тебя подняли с пола и отряхнули. В вертикальном положении воздуху проще проходить через легкие. Выстави немного вперед одну ногу (если ты выставишь обе, то потеряешь равновесие и снова упадешь), приняв устойчивую позу. Постарайся избавиться от волнения и расслабиться. «Любое напряжение повлияет на голосовые связки», - предупреждает Михаил.

Не сутулься и не опускай понуро голову. Грудная клетка и горло должны работать без усилий. Чтобы избавиться от скованности, легонько покачивайся из стороны в сторону в ритме мелодии. Это не только поможет тебе расслабить мышцы, но и лишит голос оттенка искусственности и натужности. Да и на фоне группы подтанцовки ты не будешь выглядеть парализованным истуканом.

Перед выступлением необходимо распеться - это как разминка для мышц. Михаил убежден, что «для распевки наиболее подходят народные лирические мотивы с малым диапазоном нот», что в переводе на человеческий язык означает: спой «Ой, мороз, мороз».

Это звучит горло!

Во время пения не стесняйся широко раскрывать рот: это простое действие сделает голос громче и выразительнее. (Ты где-нибудь видел, чтобы человек кричал с закрытым ртом?)
Если в песне тебе встретится слишком высокая нота (например, си-диез пятой октавы, который звучит как «аааа»), дойдя до нее, слегка отведи в стороны и приподними руки сантиметров на десять-двадцать. Это уменьшит давление грудной клетки на легкие и даст им возможность действовать на полную мощность.

Для преодоления слишком низких для тебя нот, наоборот, опусти руки вниз. «Только не прижимай при этом подбородок к шее, чтобы добиться низкого звучания. Такой бас будет звучать ненатурально из-за напряженного горла», - говорит Михаил.

Раз! Раз! Раз!

Не прячь микрофон под мышкой. Держи его на расстоянии около пяти сантиметров от губ и подноси ближе только в случае, если хочешь добиться искажений голоса и смазанной дикции.

При пении слов со взрывными звуками ([б], [п], [ч]) отводи микрофон чуть вбок. «Резкий поток воздуха попадет в него по касательной и сгладится, избавив слушателей от посторонних шумов», - поясняет Михаил. Дойдя до высокой и протяжной ноты, отдали микрофон ото рта сантиметров на пятнадцать-двадцать и плавно приближай его, когда почувствуешь, что дыхание начинает тебя покидать, а сила звука - слабеть. Так звучание будет более ровным.

Если аккомпанемент настолько громок, что ты не слышишь собственного голоса, заткни одно ухо пальцем. Это даст возможность услышать «внутренним ухом», что именно ты сейчас поешь и при необходимости поправить себя.

Теперь, когда ты в очередной раз затянешь в ванной песню, соседи если и будут опять стучать по батарее, то, по крайней мере, постараются бить по ней в такт.

Источник: Журнал MAXIM

музыка, идея, совет, навыки

Previous post Next post
Up