Доброго времени суток! Сегодня хочу поведать вам, мою систему развития личности через чтение. Но для начала уточним:
- что такое развитие личности?
Определений личности бесчисленное множество. Предлагаю смотреть на личность, как на организованную систему моделирования реальности, посредством репрезентации бессознательных структур.
Личность.
Чёрное поле - бессознательное, белое - сознание; проводники - ассоциации; планшеты - системы; расположение точек - структура; точка - элемент; её цвет и размер - форма.
Подобно тому, как процессор телефона, посредством структурирования пикселей, моделирует картинку на экране телефона, бессознательное соотносит элементы в структуры на полотне системы.
Следовательно, развитие личности может быть количественное и качественное. Моделирование новых систем восприятия и дифференциация, (увеличение разрешения).
Таким образом, эффективная система развития личности, должна сочетать оба эти понятия.
- Каким бывает развитие?
Изучая английский язык, я наткнулся на такое понятие, как пассивное и активное изучение языка. Установлено, что научившись читать на английском, не практикуя, при этом, разговорную речь, приехав в англоязычную страну, начать говорить будет так же сложно, как человеку слабо ориентирующемуся в языке. Во-первых, пассивное и активное развитие, задействуют разные мозговые центры. Во-вторых, получая информацию, мы имеем лишь примерное представление о степени её важности, используя её, мы соотносим свои ожидания с действительностью и конструируем действенную систему восприятия. В-третьих, наилучший способ закрепить информацию в долговременной памяти, это воспроизводить её.
Таким образом, мы имеем два аспекта развития:
1. Пассивное - поглощение информации.
2. Активное - применение информации.
На выходе, мы получаем четыре критерия личностного роста.
Аспекты развития.
Учитывая количественный аспект, мы будем работать с разнообразным материалом; качество будет воспроизводиться в структурировании этого материала по отношению друг к другу.
Количественный аспект.
Количество подразумевает собой расширение горизонта, путём моделирования множества систем восприятия. Практический аспект этой фазы заключается в составлении списка, интересующих вас тем. Это могут быть абсолютно любые темы, от юриспруденции и экономики, до квантовой физики и алхимии. Как правило, люди группируют все темы вокруг одного направления. Здесь, вам стоит открыть текстовый редактор и подумать над тем, через какие системы восприятия, вы хотите моделировать мир. Могу привести темы, выбранные мной.
Основные направления: психология, философия, филология, мифология, религия, проза. Проза (так я назвал художественную литературу) - отдельное направление, которое должно быть у каждого из вас, пояснения будут позже. Дополнительные направления: история и экономика.
Составьте свой список развития, после чего переходите к следующему аспекту.
Качественный аспект.
Качество заключается в преобразовании одного раздела другим. Для меня психология стоит на первом месте. Начиная изучать философию, перво наперво, мой мозг встраивает философские знания в модель психологического восприятия. Иными словами, в соприкосновении с иной дисциплиной, развивается стоящая на вооружении система восприятия. Имея устремление, мы обуславливаем дифференциацию философского восприятия в автономную систему.
Таким образом, качественный аспект состоит в воздействии одной системы на другую, количественный в моделировании разных систем. Поскольку сознание едино, взаимодействуя друг с другом, разные системы восприятия, носят потенциал диалектического воспроизведения третей системы, которая будет уникальной формой восприятия реальности.
Пассивный и активные аспекты.
Пассивный аспект состоит в изучении материала. Сконструировав структуру, её необходимо наполнить формами, и в этом нам поможет художественная литература.
Каким образом?
Соприкасаясь с формами романа, бессознательное сопоставляет их относительно действующей структуры восприятия.
Таким образом, после изучения Фрейда, произведение Фёдора Михайловича Достоевского: «Преступление и наказание» выглядит, как проекция Раскольниковым Эдипова комплекса на ситуацию со старушкой. Убийство старушки, как символическое совокупление с матерью, с целью доказать, что он право имеет, то есть доказать отцу, что он тоже имеет право на мать.
Познающий юриспруденцию, скажет:
- согласно действующему законодательству, Раскольникова бы осудили в соответствии со ст.102 УК РФ «Умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах» на срок от 8 до 15 лет, но ему бы дали 15, согласно двум пунктам
- Это сознательное, подготовленное убийство трёх человек, ради корыстной выгодой.
Историк сопоставит мышление Родиона в контексте времени и обнаружит, что подобная установка была у всех выдающихся лидеров, полководцев и завоевателей, соотнесёт факты исторического развития, сопоставит сходства и разности.
После прочтения Ницше, ситуация с Родионом выглядит, как последствия Божественного кровопролития. Распахнувший рамки дозволенного нигилизм, охвативший Родиона, есть проекция не только человека, но и человечества.
Дмитрий Быков, сказал:
С самоуничтожения, для Достоевского начинается путь наверх, уничтожить себя и воссоздать себя заново. ... Переступить через себя норма, переступить через другого преступление страшнейшее, причём антропологическое. И вот здесь у Достоевского глубоко популярная на западе, и каюсь, глубоко отвратительная для меня мысль, что без падения, не может быть истины, без падения, нельзя познать Христа.
Не смотря на личное отношение Дмитрия к позиции Достоевского, в ней отображена фундаментальная структура реальности, сопровождавшая человечество на всём его развитии. Символика жизни и смерти, убийства и перерождения запечатлена во всех ритуалах наших предков, каждое празднество несёт в себе сакральное значение смерти и перерождения. Приведу лишь один небольшой пример: Всем известная детская игра «ладушки, ладушки где были у бабушки, что ели кашку, что пили бражку», это перерождение сакрального ритуала соприкосновение со смертью. Что это за бабушка, которая поит своих внуков бражкой? Это поминки, а удары ладонями, это соприкосновение с духами предков. Такими они несколько столетий назад, сейчас это забывшейся архаизм, оставшейся в виде детской игры.
В наше время, подобным ритуалам, пришла на смену психология, которая пояснит смысл этой структуры, как погружение в бессознательное, (смерть), столкновение со своими внутренними монстрами (комплексами), их убийство (убийство части себя) и реорганизация личностной структуры (перерождение). Таким образом представление о возвышение через смерть, это структура реальности, которая на протяжении всего человечества заполняется разными формами. Не преемственность чей то позиции, означает, что данная структура реальности, заполнена иными формами.
Одна книга, несёт в себе столько же смыслов, сколько способно познать наше восприятие. Поэтому чтение художественной литературы, будет активным аспектом нашего развития.
Принцип чтения.
Структурирования этих четырёх элементов в систему «чтение», продемонстрирую на собственном примере:
Беру раздел «психология», вспоминаю, каких авторов я знаю, что я слышал, что давно хотел прочитать, проверяю раздел понравившиеся в вк. В итоге, первым делом, в голову приходит Юнг, которого я давно хотел изучить, Эрих Фромм, которого мне советовали, множество отечественных психологов, которые часто упоминаются в научных работах по психологии и экзистенциализм, который мне безумно понравился после лекций Джордана Питерсона. Это иголка в стоге сена, но пласт работы уже огромен. По скольку у меня электронная книга, я просто скачиваю, всю возможную литературу по приведённым выше направлениям, если вы приверженец бумажного формата, или просто нету читалки, распишите список книг в текстовом документе.
И так, это раздел психологии и я хочу начать его изучения с Юнга. Со временем, в процессе чтения, по рекомендации авторов и просто в процессе бытия, все разделы расширяются, наполняются и преобразуются, это нескончаемый процесс.
Открываю Юнга.
Сейчас важный момент! Для того, что бы заложить фундамент системы восприятия, необходимо хотя бы три книги. Физиологические процессы восприятия у всех разные и кому то может потребоваться больше, а кому то меньше времени, но когда авторы раскрывают перед нами свою фундаментальную систему моделирования мира, одна книга физически, не может вместить в себя должную часть системы. Прибавим к этому, что первоначально, наш мозг будет встраивать получаемую информацию в действующую систему восприятия. И то, что большинству из нас, надо время, дабы начать понимать, о чём реально (с точки зрения автора) идёт речь. Так например, Анима, в аналитической психологии Юнга, имеет значение женского аспекта личности в мужчине. Однако, что бы понять всю глубину этого значения, могут потребоваться годы аналитической практики, изучения мифологии и анализа сновидений, не говоря уже о том, что классические работы Юнга должны быть полностью прочитаны. Нельзя так же читать сразу весь блок за раз. Всем известно, что перечитывая одну и ту же книгу спустя время, открываешь для себя множество новых, до сели неизвестных аспектов повествования. Поэтому, когда мы в следующий раз вернёмся к этому разделу и продолжим изучение этого автора, это будет просто повторение изученного с добавлением, а качественно новое воззрение на поднятые автором вопросы.
При изучении материала, лучше всего применять принцип слона.
Как съесть слона?
- Разрезать его на множество кусочков и есть каждый день по одному кусочку.
Иными словами, возьмём минимальное значение порога вхождения в курс - 3 книги, прочтём их, отработаем на художественной литературе и оставим перевариваться в желудке, до следующего дня (следующего раза, когда вернёмся к разделу психология). Художественную литературу предпочитаю брать тоже в формате трёх книг.
Прочитав три книги первого раздела и отработав их на художественной литературе, переходим ко второму разделу и делаем то же самое.
Таким образом, пройдя круг, мы будем иметь несколько взаимосвязанный в единую модель систем восприятия реальности, а уже через два, три круга, будем обладать разносторонним и встроенным в окружающую реальность, горизонтом.
Примечания.
Данный метод подразумевает большое количество прочитанных книг. У меня выходит около 75 книг в год, и я чувствую, что эту планку необходимо поднимать.
Есть ли разница какую художественную литературу читать?
- Если вы изучаете гуманитарные науки, берите русскую классическую литературу, в ней вы найдёте ответы на все вопросы. С точными науками немного посложнее, однако фундаментальные принципы построения реальности, за частую, символически отображены в художественных произведениях. Льюис Кэрролл, автор знаменитой «Алисы в стране чудес», так же написал множество математических и философских трудов. Ломоносов - физик, химик, историк, географ, астроном, геолог, металлург, языковед, писал великолепные стихи, поэмы и оды. Безусловно, система восприятия человека изучавшего физику, будет наглядно репрезентироваться в художественных произведениях. Если вы жить не можете без квантовых суперпозиций, изучаете программирование или теорию вероятностей, берите фундаментальную литературу античности и ренессанса. Так, например, герой произведения Джойса «Улисс», математически доказывает, что дух отца Гамлета и есть Шекспир. Иными словами, это делает сам автор произведения, то есть Джойс. Гомер, Софокл, Гёте, Шекспир и т.д. это ваши авторы. Это не есть закон, а лишь мои размышления, сам я, за частую, беру читать ту книгу, которой подмигнуло сердце, и она всегда оказывается тем, что нужно.
Читайте мифологию.
Это, как совмещение с художественной литературой. Первыми на сакральную наполненность мифов, обратили внимание психоаналитики. Однако сейчас, можно смело сказать, что мифологические структуры отображают любые формы восприятия, так что добавить несколько сотен мифологических сюжетов в свою библиотеку, это огромный плюс для вашего развития.
Думаю, на этом, было сказано, всё что должно было быть сказано, за сим прощаюсь, приятного чтения!