Грузия - приятная неожиданность (2016) С треком и подробностями (часть 2)

Sep 05, 2016 21:20



12 августа Шаорское водохранилище - База отдыха Shareula (между Тцагери и Абралаури) - Ушгули - База отдыха Shareula (между Тцагери и Абралаури)
Утром едем в сторону Лентехи с ущелья, чтобы зайти в верхнюю Сванетию с заднего входа, не как все через Местию, а наоборот. Время к обеду. Кафешек нет, еще бы, мы ведь опять не по туристическим маршрутам идем. И тут вывеска - “ресторан, рафтинг, конные прогулки - 1 км”. Сворачиваем, проезжаем 2 км, ничего. Оказалось еще 1 км, и мы в чудесном месте. База отдыха Shareula на речке и доброжелательный интересный хозяин Георгий, отлично говорящий по-русски.
Принимаем решение оставить здесь мотик, шмотки и налегке сгонять в Ушгули через перевал Захар. Вдвоем, на одноместном квадре.
Андрей мальчик не маленький, килограмм под 100, но я в два раза меньше. Поместились нормально. Даже шлемами всего пару раз стукнулись. 130 км до цели на одном дыхании. Дорога туда - пир духа. Очень красивая. Нельзя ее так галопом ездить. Хотя у нас было оправдание. Фотоаппарат оставлен в машине и все фото только на телефон. Хорошо, что в топовом Самсунге камера с широким динамическим диапазоном и угол довольно широкий.
Горы, снега, запахи цветов безумные. Трафик нулевой. Было несколько мест, где с поворота довольно круто надо взбираться по скользким камням. На мотике с грузом мне было бы не просто. А по дождю, так и вообще преодоление.
А вот и Ушгули. Башенные комплексы, пейзажи. Но толпы туристов, все такое в гестхаусах и кафе. Конечно, и оттуда есть масса радиалок, но это в следующий раз.
Уже в темноте вернулись на базу к мотику. По телефону заранее попросили сделать нам ужин. Форель бесподобна. Хозяин ненавязчиво и очень интересно общается с нами.
Вообще, по итогу общения я хочу сказать, что гостеприимство тут очень тактичное. Это не липкая навязчивость среднеазиатских республик. Ты не проявляешь внимания, к тебе не проявляют внимания. Ты входишь в контакт и к тебе всей душой. Мне дедушка- продавец на рынке персики дарил после разговора за жизнь. Люди радуются, что ты к ним приезжаешь. Видишь их жизнь и природу. Вот не намека на то, что ты турист и с тебя надо поиметь, и желательно побольше. Нигде не было попыток что-то впарить, разжиться на лохах, не спросивших с вечера сколько стоит жилье и еда.
_____
Андрей:
Особенно хочется отметить о наличии коров во всевозможных местах. Вот представьте, несетесь вы по отличной дороге, в глаза светит яркое южное солнце, залетаете в темный туннель и тут у вас начинают одновременно расширяться зрачки и вставать дыбом волосы под шлемом. В туннеле отдыхают от жары коровы. Тормозить бесполезно - на густо удобренном коровами асфальте, колеса моментом срываются на юз.
Так же коровы облюбовали все мосты. Не понятно, чего там хорошего на мостах, то ли прохлада то горных рек, то ли ветерок отгоняющий насекомых, но мосты зеленые и в коровах.
В Грузии коровы могут упасть даже на голову! В поисках свежей травы они превращаются в горных коров и лезут на немыслимые высоты по отвесным скалам. Смотреть страшно, а они стоят там и жуют.
______





















13 августа
База отдыха Shareula (между Тцагери и Абралаури) - Степнцминда
С утра курс домой. Из Грузии можно выехать только там, где мы въезжали - в Верхнем Ларсе или кругом в 1000км через Азербайджан. И все. Через Абхазию невозможно - граница закрыта. Через Южную Осетию можно выехать (не въехать!), но тогда больше в Грузию не пустят.
Заранее разработали план срезки автобана. Изучаем по картам и спутнику, а дорога-то не соединяется. 500 метров пустого пространства. Но нас так не испугаешь. Изучили карту с линиями высот - фигня, прорвемся. И вообще, зря, что ли на квадре лебедка. Автобан Тбилиси-Батуми ужасен по трафику, нам, отвыкшим в горах от машин. Плюс я не кручу стучащий мотор, еду с оборотами
не выше 4 тысяч. Что по скорости где-то 70 км/час максимум. Кстати, расход в таком режиме, можете не верить, 2.7 литра на сотню.
Сворачиваем с автобана. Наш план найти напоследок приключения начал исполняться. Вот уже и асфальта нет, вот уже две колеи в поле, но за поворотом дорожки сливаются и свежеотутюженная грунтовка приходит к почти высохшей речке. Туда, где на карте дороги нет. На речке сидит молодежь, для которой мы, появившиеся тут, что из серии - НЛО прилетело. А вот собакам пофигу, к машинами они привыкли, а такое мелкое надо обязательно сожрать.
Ура, все получилось, мы уже на накатанной дороге, идущей к Ананури.
Впереди Крестовый перевал это уже на военно-грузинской дороге, той самой единственной ниточке, соединяющей Грузию с Россией. Высота 2370. Конечно, опять мы едем по темноте.
Упираемся в хвост огромной пробки, объезжаем по встречке. Оказывается это полицейские перегородили дорогу, чтоб не собирались пробки в опасных и узких местах ближе к границе. Нас останавливают, объясняют, что границу в ночи мы не пройдем, она открывается в 6 утра. Врем, что в Степанцминде нас ждут на ночевку друзья - пропускают.
Полицейские крайне доброжелательные. Нас для проверки не остановили ни разу. И это учитывая экзотический для этих дорог квадроцикл.
Утром, переночевав в одном из тысячи гостевых домов Степанцминды, затарившись 15 кг сыра, 30 бутылками вина, вы помните, что все это надо распихать по мотику и квадрику, в плюс к нашим шмоткам, мы вернулись на родину. С контрабасом.















И по итогам.
КТМ не подвел и до базы дотянул. Позже вскрытие показало, подшипники в рокерах накрылись. Но из-за того, что со стуком я ездила долго, пошкрябался еще и распредвал. На все про все новое, родное 210 евро.
Так как команда у нас была неcкатанная, новая, то каждый был собран так, что в любой момент мог свалить, если бы компания начала напрягать. Но, забегая вперед скажу, что мы, общавшиеся до этого только в виртуале, подошли друг-другу по психологической совместимости. Наверное, все дело в хорошем грузинском вине и «тараканах», вернее в их отсутствии.
Мы действительно много каждый день ездили, часов по 8-10 за рулем. И это в основном по грунтовкам. Так что нагрузка вполне приличная. Топливо возил квадрик, но по факту в любой крупной деревни бензин есть, такой в бутылках.




И еще немного про философию мотопутешествий. Когда-то давно у меня был и Иж Планета, и Трансальп и еще мотоциклы, на которых я немножко путешествовала. Формат откровенно, говоря задолбал, ибо смысл не был найден, а минусы, начиная от затекающей шеи и плоской попки и заканчивая жестким лимитом на нужные вещи, перевесили плюсы. Потом пришел иной формат: легкие эндуро-мотоциклы, привозимые в нужное место на пикапе. А тут в Грузии для чисто мото-формата оказался еще один резон. Во-первых граница, которая для мото, считай, не существует. Во-вторых, если на машине по горным дорогам ехать куда-то, то это на весь день, а на мото часа три. Плюс на машине страшно, особенно при разъезде на узкой скальной полке со встречкой. А встречки бывают и не трезвые, а там вообще в горах с трезвостью тяжело… Многочисленные памятники с решетками радиторными об это говорят недвусмысленно. И еще одно специфическое удовольствие - от управления мотоциклом в поворотах, а тут все в поворотах.
Ну и конечно на двух колесах ты гораздо ближе к природе: запахи, тепло долин и холод перевалов, оно все твое.

Трек с подробностям - https://www.google.com/maps/d/viewer?mid=1YxLU03ehMO3cMLgCxteqNC9Ugmk

Про сумку штаны
Сумка-штаны это замечательный девайс, изготовленный Игорем Воронковым Igor Voronkov. Огромное ему спасибо, что дал мне попробовать эту сумку в деле.
Крепится она к задним подножкам и, в моем случае, к ручкам, тем, что на хвосте. Если бы их не было, то просто в обхват заднего крыла. Сумка регулируется различными утяжками и на ней есть наружные карманы. Кроме того, к ней, как навеску, можно крепить маленькие канистрочки. Я в восторге, потому как с грузом килограмм в 25, мне было легко в реальном офф-роуде Кавказского хребта.
Рекомендую! Игорь, спасибо!!!





мото, мотопутешествия, грузия, путешествия

Previous post Next post
Up