Feb 07, 2011 22:09
В апреле 2008 года по инициативе Общественной палаты РФ и благотворительного фонда поддержки молодежных инициатив «Мое поколение» стартовал первый в России общественно-политический форсайт-проект «Детство-2030». За последние два месяца этот проект активно распространяется в московских школах. Директоров школ, учителей и завучей уже подготовили к его реализации.
Форсайт (от англ. Foresight - «взгляд в будущее») - довольно-таки распространенная технология в США и во многих странах Европы. Ее основной смысл - мобилизация людей из самых разных слоев общества на достижение поставленных на десятилетия вперед задач.
К задачам проекта «Детство-2030» относятся:
1) Ввести использование компьютера на всех уроках уже с 1 класса. В место письма и каллиграфии детям останется лишь нажимать на мышку. Мелкая моторика рук, отвечающая за формирование процессов развития мышления у детей просто перестанет развиваться. И это уже в началке!
2) На русский язык и математику хотят отвести 5 часов, вместо положенных 9. В старших классах эти предметы будут вовсе не обязательными. Придется выбирать между физикой и математикой, химией и биологией, русским языком и литературой.
3) Информатика и математика станут интегрированными предметами (будут преподаваться вместе на одном уроке вопреки всякой математической логики).
4) Тесты введут с 4 класса.
5) Учитель будет обязан заполнять "технологическую карту урока". Это что-то вроде компьютерной характеристики на ученика, составленной педагогом после каждого урока. Живое эмоциональное общение перестанет быть доминирующим. Учитель вместо того, чтобы учить пол урока будет заполнять какую-то карту. Ребенок, не имея жизненного опыта и знаний, теперь сам будет оценивать свои успехи вместе с одноклассниками, а затем только учитель. Такой метод получил название "рефлексия" (обсуждение результатов успеха).
Основными предметами, согласно данной реформе образования, станут физкультура, ОБЖ, "Россия и другие страны". Основным видом проверки знаний учащихся станут примитивные тесты. Из детей открыто хотят сделать идиотов, причем с патриотическим уклоном. Но если ребенок не научится думать, то о каком патриотизме может идти речь? А как же теперь воспитывать духовность в детях, если они все уроки будут сидеть, уткнувшись в компьютеры? Как вести живой диалог с ними?
Если раньше в школах проводили лишь поверхностные эксперименты, то теперь покушаются на святая святых --- на математику и русский язык, на веками сложившиеся традиции классно-урочной системы. Мне страшно за наших детей. Этот проект активно финансируется государством, а это значит, что он обязательно введется. Необходимо активно протестовать против подобных нововведений, писать письма в правительство. В противном случае можно будет попрощаться с будущим русской интеллигенции --- дети окончательно отупеют с таким подходом...
Я