Качество жизни и аэропорт

Sep 19, 2011 08:03

Когда в старших классах школы я прочитала «Аэропорт» Хейли, я стала другими глазами смотреть на происходящее в аэропортах - появилась новая метафора происходящего «Аэропорт = Город». Сейчас, в разных городах и странах, я вспоминаю те истории и думаю, чем живут современные города-аэропорты, какие новые сервисы и требования к ним появляются и, конечно же, думаю о том качестве жизни, которые они дают.

Итак, что значит качество жизни в современном Аэропорте? (Я уже писала мысли о качестве жизни и ж/д вокзале. Сейчас хочу отдельно подумать-накидать идеи об аэропорте, а потом сравнить - как различаются ожидания и требования в этих местах, которые, казалось бы, должны быть очень похожи).

Перечислю сценарии, которые возникают в аэропорте.
• Прилет и отлет - индивидуальный, семьи, группы.
• Стыковка рейсов и пересадка.
• Задержка/ отмена рейса.
• Встреча/ провожание гостей.
Помогайте, что еще забыла?

Теперь по тому, что составляет качество жизни в аэропорте.

1. Множество разных форматов добираться в и из аэропортов: Аэропорты вынесены из центра городов, до них надо добираться и это требует времени. Т.е. нужны дублирующие форматы добираться - скоростные экспрессы из центра города, такси, автобусы, лучше возможность добраться на метро.
+ Возможность перемещения между аэропортами, если их несколько в городе (как в Москве, Нью-Йорке) - лучше, наверное, ж/д транспортом (т.е. независящим от пробок).
По адекватным ценам.

2. Достаточно места - на всех этапах жизни и действий в аэропорте, начиная с регистрации: чтобы зарегистрироваться на рейсы, чтобы рассесться. Причем разнообразие мест - чтобы присесть можно было и в кафе, и в зале ожидания. Помимо этого в целом, важно, чтобы не возникало ощущения переполненности пространства пассажирами - «был воздух», не было мельтешения, столпотворения.

3. Места для разных аудиторий: бизнес-пассажиры, пассажиры с детьми разного возраста, пожилые пассажиры, пассажиры с ограниченными возможностями и т.д. + необходимые для них удобства (эскалаторы, игровые, пеленальные, «тихие» места отдохнуть или даже поспать (в секции трансфера), кресла для перевозки.

4. Возможности удобного перемещения внутри аэропорта - эскалаторы и лифты, лестницы, всегда дублирующие друг друга (чтобы можно было подниматься с чемоданами, с колясками и т.д.)
5. Грамотная организация очередей на регистрацию, на паспортный контроль - апример, при помощи направляющих лент (не знаю точно, как они называются) никак не могу понять, почему у нас мало пользуются этим методом и в результате возникает толпа, появляется больше людей вне очереди. Места не хватает?

6. Разнообразие внешнего вида - рейсы могут задержать, бывают стыковочные рейсы -твое время в аэропорте может затянуться на неопределенное. Поэтому глаз не должен уставать. Было бы здорово, чтобы можно было менять зоны, виды деятельности. Вообще и снаружи, и в нутрии хочется видеть особенность аэропорта, связанного с местом - где он находится, с его историей (может, даже некий небольшой внутренний музей сделать, посвященный аэропорту или какоу-то пространство так организовать).

7. Разные варианты поесть и попить - по адекватным ценам, хорошего качества, здоровой.
8. Разнообразные магазины - где можно купить подарки, прессу, лекарства, сувениры с этого города/ территории/ страны. Т.е. возможность организовать досуг и выполнить обещания, получить помощь.Что еще надо из магазинов?

9. Информирование - множество табло с рейсами и их статусом в разных местах ожидания. Информирование на нескольких языках. В целом таблицы и указатели на нескольких языках, что и где находится. Обязательно - общая карта аэропорта: как карта города, чтобы сориентировать, что и где есть + где ты сейчас находишься.
10. Информационные центры - чтобы можно было спросить, где и что находится, получить помощь. На разных языках.

11. Туалеты-достаточное количество, удобно расположенные (про туалеты в аэропортах мы обсуждали подробно) и аккуратные.

12. Возможности для пользования интернетом и другими устройствами: зарядки для телефонов с разными штекерами, зарядки для ноутов, для будущего электрокары для пожилых людей или для сервисных служб - их достаточное количество, возможно в формате подзарядочных станций.

13. Приятный и вежливый сервис (этому посвящу отдельное обсуждение), чтобы чувствовать здесь себя человеком, о котором заботятся. Опять-таки на всех этапах. + обязательно квалифицированный!
14. Безопасность.
15. Не скользкий пол - чтобы снижать травматизм.
16. Достаточно тележек для покупок и места, куда эти тележки можно поставить после использования.
17. Хороший запах - свежий, натуральный.
18. Комфортная температура - кстати, кто знает нормативы по этому поводу?
19. Достаточно урн для мусора - особенно на основных дорогах перемещения внутри аэропорта. И эти мусорки хорошо выглядят, вместительные, их чистят регулярно и от них нет запаха.
20. Музыка ненавязчивая, негромкая - джазовая, инструментальная.

21. Мне бы было хорошо, чтобы у аэропорта была своя культура и были описаны правила поведения - что принято тут, возможно некая миссия. Чтобы все могли сориентироваться: как и традиции соблюсти, и себя комфортно чувствовать, и не мешать другим. Возможно, даже интерактив по этому поводу - обсуждение с пассажирами и сотрудниками с последующим обсуждением того, что узнали и что внедрили.
20.

Что еще важно вам, чтобы в аэропорте вы чувствовали качество жизни?

хорошее место, аэропорт, комфорт, комплексный подход, уровень жизни, хорошая жизнь, забота о людях, город, решения для города и региона, транспорт, как получать результат, сервис, новая реальность, дизайн и дизайнеры, сценарии поведения, идеи, качество жизни, sustainability, вещи которые меняют мир, общество, инфраструктура, сколько стоят путешествия, дороги, технологии, точка роста, энергоэффективность, культура, информация, развитие страны, путешествия

Previous post Next post
Up