Сегодня выдающемуся актеру и режиссеру Александру Абдулову исполнилось бы 60 лет.
Моя журналистская судьба распорядилась так, что мне лично довелось познакомиться и пообщаться с этим человеком. Не плотно конечно. В середине 2007 года в Астраханской области проходили съемки нового фильма Александра Абдулова с рабочим названием «Выкрест». На съемочной площадке я его и увидела. Напроситься в попутчики к киношникам оказало несложно. Несколько звонков к продюсерам и вот. Раннее летнее утро, катер несет нас с базе отдых в Камызякском районе - месте дислокации части съемочной группы во главе с Абдуловым.
Небольшое волнение охватывает всех - говорят, что актер не очень жалует нашего брата. Приближаемся к берегу. В шезлонгах лежат несколько человек - в центре худощавый мужчина в невообразимой шляпе - сделанной то ли из соломы, то ли из специальной ткани - оборванные края. В голове мелькает мысль: «Где-то я уже видела эту шляпу… В далеком детстве, в огороде на пугале была похожая». Мужчина в свою очередь с любопытством разглядывает вновь прибывших и что-то говорит соседям. Сразу видно, что он здесь главный. Мужчина в шляпе докуривает сигарету и командует:
- Все быстро на катер. Едем готовить съемочную площадку.
- Хорошо, Саша, - отвечает Александру Абдулову второй режиссер. Несколько человек запрыгивает в лодку.
Мы же осваиваемся на месте и пытаемся узнать, что за человек Александр Абдулов.
- Александр Гарилович бывает у нас довольно часто, - рассказывает одна из девушек-работниц базы отдыха. - Нормальный человек, не сказать что звезда, любит рыбу половить. Часто здесь собираются веселые, шумные компании. Тогда бывает тяжело, особенно если заранее не предупридят, что народу много будет - готовить не успеваем. А так все нормально.
Позже все отправляются на съемочную площадку и тут выясняется, что как режиссер Александр Абдулов довольно требователен. Сценка в 20 секунд снимается несколько часов. Дубль за дублем пока все не будет так, как хочет режиссер. Зато делаем приятное открытие - никакой особой «звездности» у Абдулова нет. Он не возражает когда его фотографируют. Прощает, если неожиданно заговорим во время съемки сцены, даже разрешает спуститься с лодки на маленький «пятачок», который служит площадкой для съемок и где сами актеры еле-еле помещаются.
По фильму это "гнездо" браконьеров.
Попав в одну лодку с Александром Гавриловичем убеждаешься, что человек он довольно веселый и открытый.
- Александр Гаврилович, а почему для съемок выбрана именно Астрахань, - интересуемся мы у режиссера.
- Здесь замечательная природа, и вопрос, где снимать эту часть фильма даже не обговаривался, - отвечает Александр Абдулов.
(Пока идут съемки, актеры не занятые в эпизоде отдыхают на базе)
Съемочный процесс
Сидим в лодке, ждем развития событий
Сейчас здесь будет бум
Отсняли с разу тушим
К вечеру мы получаем приглашение сняться в небольшом эпизоде фильма. Сценка в аэропорте - прибытие главной героини Зои Лорье (Евгения Крюкова). Мы, как самые натуральные «папарацци» играем самых натуральных «папарацци». Начинают съезжаться актеры.
- Александр Гаврилович, а почему Вы играете главного героя? - допытываемся мы.
- А я сам себя назначил. Ведь я режиссер. Так хватит разговоров. Все готово? Снимаем, а то времени мало осталось.
Абдулов придирчиво осматривает новоиспеченных актеров.
- Ты будешь подходить к Жене и нагло говорить: «Сними очки, я глаз не вижу», - обращается Абдулов к местному фотографу. - Она тебе бьет пощечину. Так, а ты, возьми фотоаппарат и встань перед камерой, а ты будешь стоять с блокнотом и что-то записывать.
Все расставлены по местам, начинаются съемки. Дубль за дублем - режиссер все недоволен. Прежде чем в очередной раз отвесить пощечину Евгения Крюкова виновато извиняется перед несчастным фотографом. Лицо бедолаги медленно приобретает пунцовый оттенок - ведь бьет актриса в полную силу - все должно выглядеть натурально. Заканчиваются съемки глубокой ночью.
На следующие съемочные дни я уже не поехала. Усталость, да и материала хватало.
Фильм, о котором я писала, так и остался незаконченным. 3 января 2008 года Александра Абдулова не стало.