Вера в гадалок. Вера в чудеса разрушает общество?

Dec 05, 2012 04:08

Как можно заметить, в России ну, очень много экстрасенсов, да гадалок с астрологами. В городах маги выправляют судьбу, «плохое будущее» делают «хорошим». В деревнях полно бабулек с даром целительства. По телевизору проходят битвы экстрасенсов. Есть пара телевизионных каналов, по которым темы потусторонних сил вообще идут 24 часа в сутки, астрологи проводят «диагностику ауры» (и т.п.) своим дорогим телезрителям в прямом эфире.




В общем, спрос на магию огромный! Откуда столько людей, верящих в то, что им поможет магия, а не реальные действия? И в чем поможет? Уберут сглаз или очистят ауру - тогда начнется белая полоса в жизни? И ведь приличные деньги за это платят, экстрасенсы и их услуги обходятся дороже психолога. Бывает, что люди отдают десятки тысяч УЕ за какой-то разовый ритуал - никакому психологу такие заработки и не снились.

К гадалкам люди ходят, чтобы снять свои опасения за свое будущее. В СССР такого разгула «магов» не было потому что, гражданин Советского Союза и так знал, что его нужды будут обеспечены государством, обществом. Тебе дадут работу, твои дети получат хорошее образование, каждый гражданин гарантированно получал медицинскую помощь, пенсию и т.д.

Издавались книги, снималось кино, воспитывающие в человеке социальную ответственность. Уважение и почет за добросовестный труд были не пустым словом, а настоящей ценностью. Брать на себя ответственность, стремление быть полезным, вот что воспитывалось с детства в каждом, становилось его приоритетом.




Каждый человек был в позитивной связи с обществом. Большинство людей, живших в ту эпоху, вспоминают, что люди тогда были дружелюбнее, добрее. Чувствовали себя в безопасности - могли ходить по ночному городу и не боялись никаких бандитов.

Неуверенность в завтрашнем дне вместо светлого будущего

В 1991 году Советский Союз рухнул. Наступило время «дикого капитализма», хотя это и капитализмом не назовешь - сплошной “черкизон”. Теперь можно потерять все. И люди теряют. Люди перестали чувствовать себя защищенными обществом, нет у людей особенной уверенности в завтрашнем дне. Каждый сам вертится, как может, пытается урвать кусок, и уже мало кого волнуют чужие проблемы, самому бы выжить.

Чувство безопасности - это фундамент общества. Позитивные связи человека с обществом дают ему такое чувство. Лишенный же ощущения защищенности, человек становится подозрительным или недоверчивым, опасается вступать в отношения, теряет социальные связи, теряет связь с обществом. И с потерей связей с обществом теряет и чувство безопасности.

Но проблемы-то есть. Спрос рождает предложение. Бабка-огородница, всю жизнь ничем кроме морковки не занималась, предложит свои услуги. Цыганка тоже не дура - не будет заниматься тем, за что не платят. В абсолютном смысле она-то конечно дура, но как денег получить знает: предложи человеку то, что он хочет. Сам все отдаст. Любые деньги и украшения и брульянты с самоцветами.

Самые главные по вопросам «верить или не верить» - это люди со зрительным вектором.

Зрительники мыслят образно, очень эмоциональны, обожают строить эмоциональные отношения - остальные по сравнению с ними вообще бесчувственные. В детстве зрительники создают эмоциональную связь с плюшевыми игрушками - тогда засыпать при выключенном свете не страшно. Потом больше и больше - с человеком, а может даже и с человечеством. Вплоть до полного вытеснения из страха в состоянии абсолютной любви. Причем тут страх?




Эмоциональная амплитуда в зрительном векторе - от страха до любви. Страх - очень тяжелое состояние, но самая сильная эмоция. Любовь - это эмоциональная связь с человеком, а страх всегда - за себя.

Создание эмоциональных связей выводит зрительный вектор из страха в любовь. Чтение сказок о сострадании позволяет зрительным детям создавать эмоциональные связи с героями книжек и хорошо засыпать, не боясь темноты. Сказки задействуют их воображение, и они проживают воображаемое так, будто это происходит на самом деле.

Зрительник - это страх или любовь. Верить или знать?

Когда общество теряет ощущение защищенности, первыми под удар попадают именно зрительники - самые впечатлительные, если не сказать - единственные. В условиях постоянного стресса, зрительники начинают искать страха. Тут из всех щелей прет информация о магах, целителях и астрологах. И у этих ребят все так таинственно! Хрустальные шары, свечки, амулеты, и, конечно же, дар, переданный по наследству. Простым смертным это недоступно. Видят судьбу, черные пятна на ауре, диагностируют проклятия... Вот ведь… как то не по себе становится, когда тебе говорят, что на тебе порча или сглаз.

Впрочем, есть зрительники, которым для успокоения души нужно услышать что-то хорошее, приятное. Хорошая гадалка эмоционально включается в диалог сильнее любого психолога, да еще весь этот таинственный антураж наполняет зрительный вектор. И еще скажет прохвостка, что будет дальняя дорога, и успех в делах, и трефового вольта пообещает...




А тетя Рубина говорит расплывчато, иносказательно говорит. И выходит зрительная женщина от гадалки Рубины в приподнятом настроении, и ищет: где дальняя дорога? Где долгожданный трефовый валет? Вот тот, смугленкий? А сыр, тем временем, выпал…

Экзальтированный рассказ одной зрительной кукушки другой такой же курице производит интересный эффект - сарафанного радио… Клиенты со зрительным вектором несут деньги к гадалке, та снимает с них страх, правда ненадолго, потом надо еще, а потом еще и еще. А чего не сходить к такой хорошей тете: и послушает, и скажет, что все у вас будет хорошо.

Люди со звуковым и\или зрительным векторами создают всю информационную реальность (ТВ, книги, журналы, интернет и т.д.), в которой существует общество. И вслед за зрительными людьми к гадалкам пошли и все остальные, коллективно - снимать свое беспокойство.

Все бы хорошо, НО!

Доверяясь «чародеям», человек снимает с себя ощущение неудовлетворенности, лишает себя мотива решить проблемы самостоятельно. Когда человек остается один на один со своей проблемой, не анастезируя ее подручными средствами (алкоголь, бабки-гадалки, высосанные из пальца шоу по ТВ и т.д.), он начинает всеми силами искать решение - думать.

Вера в гадалок, с одной стороны, избавляя людей от страхов, позволяет людям немного ослабить узел на шее, немного передохнуть. С другой стороны проблема напряженности отношений в обществе не решается, люди не приходят к нужным выводам. Когда социальные связи ослабевают до определенного уровня - распадаются государства. Люди со зрительным вектором - эмоциональные, добрые - создали культуру, гуманизм, ограничение неприязни между людьми. И они скидывают напряжение, не выполняя свою видовую роль поддержки общества через создание эмоциональных связей, а замыкаются в глуповатой вере и страхах.

Статья написана по лекциям по Системно векторной психологии Юрия Бурлана.

вера, зрительный вектор, чувство безопасности, Системно векторная психология, гадалки

Previous post Next post
Up