Идеологемы: социализм, империализм, нации

Mar 07, 2023 09:00

(Продолжение Об идеологии)
1. Социализм - это идеологема. Не забивайте голову - был ли он в СССР, есть ли в КНР. Споры об идеологемах - схоластические споры.
Важны элементы социализма и важно отличать прогрессивные (своевременные на том или ином этапе) элементы от утопических.( Read more... )

империализм, разрыв шаблона, политика, классовое сознание, нацвопрос

Leave a comment

namezeroisok March 7 2023, 05:16:50 UTC
Пролетариат империалистического центра в течение десятилетий загнивает вместе со своим национальным производительным капиталом: с одной стороны уменьшается численно, растворяясь в массе служащих, с др. стороны - становится мировой рабочей аристократией.>
Если не выдумывать новых сущностей, а оставаться в рамках классового подхода, пролетариат трансформировался в мелкую буржуазию, а не вот это вот всё.

Reply

evgeniy_kond March 7 2023, 05:28:58 UTC
Укажите, какие СП он приобрел в собственность.

Reply

namezeroisok March 7 2023, 05:30:48 UTC
Капитал не выступает не только в виде СП. Но впрочем, собственник акций, владеет и СП.

Reply

evgeniy_kond March 7 2023, 05:41:05 UTC
Нет, м/б - только самозанятые рабочие.

Reply

namezeroisok March 7 2023, 06:00:49 UTC
Нет>
Да. Акции в чистом виде доля в собственности. Остальное не понял.

Reply

evgeniy_kond March 7 2023, 06:03:43 UTC
Получение дивидента в лучшем случае делает человека рантье, а не действующим собственником. Это дополнительный, а не основной доход.

Reply

namezeroisok March 7 2023, 07:03:08 UTC
Получение дивидента в лучшем случае делает человека рантье, а не действующим собственником.>
Акция - доля в собственности, это очевидный факт. Как можно владеть собственностью и не быть собственником, ума не приложу. И да, миноритарии имеют ровно такие же права как и крупные акционеры. Даже немного больше.

Reply

evgeniy_kond March 7 2023, 07:27:53 UTC
Более 150 лет известно, что нет:
https://evgeniy-kond.livejournal.com/134929.html

Reply

namezeroisok March 7 2023, 07:36:01 UTC
Более 150 лет известно, что нет:>
Чепуха какая-то. Акция - доля в собственности, но это совсем не означает, что миноритарий имеет возможность управлять ей единолично. Но при чём тут это?

Reply

evgeniy_kond March 7 2023, 07:56:20 UTC
Ни при чем - вы еще не доказали, что все рабочие Европы - акционеры. Идите и докажите - в другом месте.

Reply

san4es March 8 2023, 11:56:22 UTC
Ума прикладывать особо не надо, надо просто выяснить разницу между капиталом-собственностью и капиталом-функцией. Ну и так далее. Гильфердинга почитайте, сто лет в обед

Reply

namezeroisok March 8 2023, 12:06:54 UTC
надо просто выяснить разницу между капиталом-собственностью и капиталом-функцией.>
Это-то тут при чём?

Reply

luin_nsk March 7 2023, 13:47:14 UTC
Для обладания мелкобуржуазным сознанием наличие СП в собственности необязательно. Вам никогда не доводилось сталкиваться с такой житейской максимой: "Я не пролетарий, я - миллионер, просто у меня сейчас временная полоса неудач"?

Reply

evgeniy_kond March 7 2023, 14:09:18 UTC
"я - миллионер" - это сознание не м/б, а просто буржуа.
Речь не о сознании, а реальной принадлежности.

Reply

luin_nsk March 7 2023, 15:12:47 UTC
Ну, тут у кого на что фантазии хватает:) Я хочу сказать, что это общее место в последнее время - считать себя эффективным собственником и атлантом в затянувшемся отпуску. И да, в этом смысле я хотел бы поправить вашего собеседника. Пролетариату активно и небезуспешно втюхивают буржуазный образ мыслей, но не делают из него собственника СП.

Reply


Leave a comment

Up