Проблемы воспитания в буржуазной школе и общее загнивание

Sep 23, 2020 15:33

Намедни совершенно случайно узнал о Кюхельбекере и травле в Лицее. Мда ( Read more... )

разрыв шаблона, классовое сознание, воспитание

Leave a comment

Comments 9

sanchos_f September 23 2020, 12:56:58 UTC
Да ладно, по крайней мере, в середине 80-х буллинг и в первом классе случался. И даже в детском саду в какой-то степени.

Reply

evgeniy_kond September 23 2020, 13:04:41 UTC
У меня в детском саду наоборот были понятия о защите своих, слабых. Ритуалы ответного наступания на ногу - это оттуда.
Мата даже не слышали, "жопа" считалась страшным ругательством.

Reply


jamagdanya September 23 2020, 13:56:19 UTC

... )

Reply


d0ctor_z September 23 2020, 18:21:36 UTC
Причем в "образцовых" заведениях других стран то же самое. Помнится, читал что-то про учебу Байрона - в английских "элитных" школах был такой же мрак, и остается по сей день, как я слышал.

Насчет же советской школы... По личному опыту могу сказать только про поздний СССР. В младших классах (я пошел в школу в 1982) было еще ничего, а к концу 80-х она сгнила. Думаю, это важнейший признак состояния всего общества. И как справиться с буллингом - это важнейшая проблема. В школе человек готовится к взрослой жизни и школа в значительной степени закладывает у него впечатление обо всем обществе. В конце 80-х это впечатление было таким, что антикоммунистическая пропаганда падала на очень благодатную почву ( ... )

Reply

evgeniy_kond September 24 2020, 03:42:31 UTC
"важнейший признак состояния всего общества"
Да, армия, тюрьма и школа - на них отражается сразу и самым явным образом.

Reply


iugurtha September 24 2020, 00:58:58 UTC
А можно ли сказать, что при существовании национальных государств, капитализм может достичь своей вершины развития?

Reply

evgeniy_kond September 24 2020, 03:47:27 UTC
Без национальных государств это старая идея ультраимпериализма.
Нет, централизация ведет к соц-му, а не вершинам кап-ма. Или соц-м и есть венец кап. развития.

Reply

iugurtha September 25 2020, 05:22:03 UTC
Правильно понимаю, что когда человечество действительно построит глобальный капитализм без потерь на транзакциях на границах политических, именно в этот момент мы эволюционно пойдём в сторону социалистических преобразований, всё остальное очевидно станет реакцией, стагнацией, и прочей деградацией?
В этот момент изменятся и институты государства как насилие меньшинства ради экономических выгод.
Разорвать связь капитализма и государства невозможно, но если роль государства в сборе налогов и эмиссии исчезнет, что же будет с привычным капитализмом.

И конечно, самый вероятный сценарий, что после кейнсианцев пришли институционалисты в политическую жизнь гегемона. Сейчас заходит посткейнсианство, носители которого уже вроде как почти левачки со своими идеями. А дальше придут ещё большие социалисты.

Reply

evgeniy_kond September 25 2020, 06:32:43 UTC
Нет, конечно.
Переход к соц-му требует революции, качественного скачка.
А кап-м так и будет топтаться на месте и загнивать.

Reply


Leave a comment

Up