У меня в детском саду наоборот были понятия о защите своих, слабых. Ритуалы ответного наступания на ногу - это оттуда. Мата даже не слышали, "жопа" считалась страшным ругательством.
Причем в "образцовых" заведениях других стран то же самое. Помнится, читал что-то про учебу Байрона - в английских "элитных" школах был такой же мрак, и остается по сей день, как я слышал.
Насчет же советской школы... По личному опыту могу сказать только про поздний СССР. В младших классах (я пошел в школу в 1982) было еще ничего, а к концу 80-х она сгнила. Думаю, это важнейший признак состояния всего общества. И как справиться с буллингом - это важнейшая проблема. В школе человек готовится к взрослой жизни и школа в значительной степени закладывает у него впечатление обо всем обществе. В конце 80-х это впечатление было таким, что антикоммунистическая пропаганда падала на очень благодатную почву
( ... )
Без национальных государств это старая идея ультраимпериализма. Нет, централизация ведет к соц-му, а не вершинам кап-ма. Или соц-м и есть венец кап. развития.
Правильно понимаю, что когда человечество действительно построит глобальный капитализм без потерь на транзакциях на границах политических, именно в этот момент мы эволюционно пойдём в сторону социалистических преобразований, всё остальное очевидно станет реакцией, стагнацией, и прочей деградацией? В этот момент изменятся и институты государства как насилие меньшинства ради экономических выгод. Разорвать связь капитализма и государства невозможно, но если роль государства в сборе налогов и эмиссии исчезнет, что же будет с привычным капитализмом.
И конечно, самый вероятный сценарий, что после кейнсианцев пришли институционалисты в политическую жизнь гегемона. Сейчас заходит посткейнсианство, носители которого уже вроде как почти левачки со своими идеями. А дальше придут ещё большие социалисты.
Comments 9
Reply
Мата даже не слышали, "жопа" считалась страшным ругательством.
Reply
( ... )
Reply
Насчет же советской школы... По личному опыту могу сказать только про поздний СССР. В младших классах (я пошел в школу в 1982) было еще ничего, а к концу 80-х она сгнила. Думаю, это важнейший признак состояния всего общества. И как справиться с буллингом - это важнейшая проблема. В школе человек готовится к взрослой жизни и школа в значительной степени закладывает у него впечатление обо всем обществе. В конце 80-х это впечатление было таким, что антикоммунистическая пропаганда падала на очень благодатную почву ( ... )
Reply
Да, армия, тюрьма и школа - на них отражается сразу и самым явным образом.
Reply
Reply
Нет, централизация ведет к соц-му, а не вершинам кап-ма. Или соц-м и есть венец кап. развития.
Reply
В этот момент изменятся и институты государства как насилие меньшинства ради экономических выгод.
Разорвать связь капитализма и государства невозможно, но если роль государства в сборе налогов и эмиссии исчезнет, что же будет с привычным капитализмом.
И конечно, самый вероятный сценарий, что после кейнсианцев пришли институционалисты в политическую жизнь гегемона. Сейчас заходит посткейнсианство, носители которого уже вроде как почти левачки со своими идеями. А дальше придут ещё большие социалисты.
Reply
Переход к соц-му требует революции, качественного скачка.
А кап-м так и будет топтаться на месте и загнивать.
Reply
Leave a comment