Товарный потолок при социализме

Jun 27, 2016 18:02

После прочтения:
"Закон стоимости и его роль при социализме" под ред. Цаголова, М., 1959. 
(см. примечание 1).

Товарный потолок - моё образное наименование барьера между социалистическим и товарным сектором экономики.

- план
----- товарный потолок--------
- рынок

Составляющие барьера:
1) виды производства, полностью исключенные из товарного ( Read more... )

"госсоциализм", политэкономия

Leave a comment

Comments 44

i_delyagin June 27 2016, 16:11:11 UTC
это надо переварить

Reply


schizoid_2000 June 27 2016, 19:16:11 UTC
Где та грань, перейдя которую, происходит сваливание в полноценный капитализм? Ведь если вспомнить конец 80-х, то тогда именно так всё и происходило. Хозрасчет, самофинасирование, возникновение банков и товарных бирж, кооперативы, а потом бах и капитализм. И возможен ли рынок без частной собственности? Рынок склонен к экспансии, и если допускается его функционирование в ограниченном масштабе, то постепенно он будет стремиться охватить всю экономику. И потом, всё это было. "Врастание кулака в социализм". А он не захотел врастать, а стал диктовать свои условия. И понадобилась коллективизация.

Reply

evgeniy_kond June 28 2016, 02:53:47 UTC
Ответ содержится в тексте

Reply

1_capraz February 18 2020, 03:18:42 UTC
Согласен. Если в процессе производства продукта закон стоимости работает как учетный инструмент себестоимостей этого продукта - в государственном масштабе, то при выходе продукта на личностное потребление - продукт учитывают по потребительской стоимости образовывая цену, в отличие от себестоимости, через снятие налога с оборота - как регулятора потребления, чем и выравниваются трудозатраты на производство всего спектра проуктов, необходимых для общества Категорий А и Б, а это в итоге приближает выравнивание в среднем почасовых трудозатрат во всём спектре производства продуктов - обеспечивая сглаживания через фонды потребления, через них же обеспечивались преференции развитию того или иного направления. В том и разница между социализмом периода Сталина и капитализмом, потому он и обсуждает в известной работе товарность производства и работу закона стоимости в особых формах.

Reply


evgeniy_kond July 11 2016, 07:54:02 UTC
Другой эксперимент по децентрализации экономики проводился с несколькими грузо-автоперевозочными предприятиями, начавшими работать по заказам потребителей. Автотранспорт уже в то время ха-рактеризовался исключительной неэффективностью и огромными приписками, для сокрытия этой неэффективности. Включенным в эксперимент предприятиям также резко сократили число директивных показателей (с 30 до одного - прибыли). Автоперевозчики значительно лучше стали удовлетворять потребности клиентов, но потеряли интерес (и возможности) к припискам, что неблагоприятно сказывалось на отчетных показателях отрасли. И здесь тоже возник вопрос о цене на разновыгодные перевозки. Этот эксперимент в конце 1965 года был значительно расширен. Результат не замедлил сказаться: грузо-оборот автомобильного транспорта, возраставший в предыдущую пятилетку в среднем на 4,6 млрд т-км в ед., в 1966 году вырос менее чем на 2 млрд т-км. И это при том, что в сфере эксперимента оказалась лишь небольшая часть отрасли. Для помешанной на «показухе» части советского правящего ( ... )

Reply


evgeniy_kond December 21 2016, 05:55:40 UTC
// к реформе 1965 г ( ... )

Reply


vas_s_al February 17 2020, 21:51:29 UTC
это интересно. Надо будет перечитать не ночью.

Reply


Leave a comment

Up