Не приглашенный на саммит Байдена по вопросам демократии, Китай начинает пропагандистскую атаку

Dec 12, 2021 10:47





Президент Байден виртуально встречается с президентом Китая Си Цзиньпином из зала Рузвельта в Белом доме в Вашингтоне 15 ноября, когда министр финансов Джанет Йеллен (справа) и госсекретарь Энтони Блинкен слушают.

Президент Китая Си Цзиньпин не входит в число более 100 мировых лидеров, приглашенных на виртуальный Саммит за демократию на этой неделе, организованный президентом Байденом. Итак, Пекин провел свой собственный демократический диалог.

На прошлой неделе официальные лица и эксперты собрались в Пекине, в Интернете, чтобы продвинуть идею о том, что политическая система Китая на самом деле является высокоэффективной формой демократии иного типа и что она приносит своим людям лучшие результаты, чем сломанная система США. .

Обсуждения были частью пропагандистской акции, цель которой, по словам аналитиков, - показать, что Китай может противостоять Соединенным Штатам, и противостоять предположению о том, что китайская система уступает демократиям, которые собирает Байден.

«Народная демократия Китая - это не тот вид, который просыпается во время голосования и возвращается в спячку после этого», - заявил на прошлой неделе вице-министр иностранных дел Ле Ючэн.

В дополнение к диалогу Государственный совет Китая в минувшие выходные выпустил 30-страничную белую книгу под названием «Китай: действенная демократия». После этого министерство иностранных дел выпустило собственный доклад, в котором критиковалось состояние демократии в США. А государственные газеты выпустили бесчисленные передовые статьи, превозносящие систему Китая и ставящие под сомнение систему Америки.



Саммит Байдена и ответ Пекина подчеркивают глубину разрыва между Соединенными Штатами и Китаем и происходят менее чем через месяц после видеоразговора между Байденом и китайским лидером Си Цзиньпином, который должен был снизить напряженность.

Коммунисты хвастаются «демократической диктатурой народа»

Фан Нин, бывший директор по политологии в государственной Китайской академии социальных наук, которая написала белую книгу, говорит, что коммунистические страны, такие как Северная Корея или бывшая Восточная Германия во время холодной войны, все имели слово «демократические» в своем официальные титулы. По его словам, Коммунистическая партия Китая также всегда выступала за демократию. В 1949 году, когда партия захватила власть, она изменила название страны, добавив слово «Народная», чтобы звучало более демократично: Китайская Народная Республика.

«Только до Второй мировой войны демократия стала позитивным термином как политическая система, противостоящая фашизму гитлеровской Германии», - сказал Фанг. «На Востоке коммунистическая партия Китая подняла знамя демократии и была признана демократической».

Аргумент Фанга: США не могут решать, что считать демократией.

Частично аргументация партии заключается в том, что она приносит пользу своему народу, резко повышая уровень жизни с момента прихода к власти в 1949 году. В своей белой книге Китай утверждает, что, хотя у него нет прямых выборов или многопартийного правления, он может точно оценить, что народ хочет того, что партия давно называет «демократической диктатурой народа». Это означает, что несколько избранных из руководства партии делегируются - хотя и не избираются прямым голосованием - представлять людей.

Фанг говорит, что выборы повергнут Китай в хаос. Таким образом, правительство проводит консультации с людьми - например, отправляя исследовательские группы, чтобы поговорить с сообществами и дать рекомендации, которые будут информировать правительство, - говорит Фанг.

Однако на самом деле система не бесплатна. Многие исследования, в том числе индекс демократии Economist Intelligence Unit , помещают Китай в конец списка.

Система Америки тоже в прицеле

Помимо защиты своей собственной системы, Китай также делает снимки в американском Институте финансовых исследований Чунъян, связанном с государством мозговом центре, после чего публикует отчет, в котором перечисляются 10 вопросов американской демократии.

Ван Вэнь, директор института, спросил у толпы дипломатов и журналистов, собравшихся в роскошном пекинском отеле, действительно ли американская демократия защищает свободу.

«Многие американские политики на самом деле не ставят интересы своих избирателей на первое место. По сравнению с другими демократическими странами США больше похожи на олигархический режим», - сказал Ван.

Он также утверждал, что сотни тысяч людей умерли от COVID-19 в США, а чрезмерная свобода привела к дезинформации и культурным войнам.

Си Цзиньпин настаивает на более жестком тоне

Хотя поток утверждений о том, что Китай является демократическим государством, может не убедить западную аудиторию или участников саммита Байдена, в этом есть смысл, говорит Питер Мартин, автор книги «Гражданская армия Китая: создание дипломатии воинов-волков» .

«В некотором смысле это так просто, поскольку Си Цзиньпину нравится жесткий тон, и он дает понять бюрократии, что хочет, чтобы Китай постоял сам за себя и никогда не терпел издевательств», - сказал он.

Си Цзиньпин укрепил безоговорочное доверие на мировой арене, и китайские официальные лица стали все более ревностно защищать интересы Китая и официальную линию государства.

По словам Мартина, такой подход хорошо работает дома.

«Для внутренней аудитории в политической системе Китая они выглядят так, как будто они наносят ответный удар и действуют жестко», - сказал он.

Пекин пытается помешать Западу заглушить микрофон, когда речь заходит о глобальном дискурсе о Китае. Глобальные опросы показывают, что имидж Китая за рубежом ухудшается, что свидетельствует о том, что его усилия терпят неудачу.

Дуэль из-за демократии доставляет неудобства другим странам

Тем не менее, Мартин говорит, что попытки Китая представить себя образцом демократии являются «классической тактикой, к которой возвращаются отрицатели всех мастей и по всем вопросам, которая просто мутит воду и рисует ложную эквивалентность».

Китай - однопартийное авторитарное государство, где правящая Коммунистическая партия стоит выше закона, а ее критики регулярно попадают в тюрьмы. Местные выборы сильно наклонены в пользу кандидатов партии и независимые кандидаты будут задержаны . В его законодательной власти доминирует и контролирует партия.

Сообщения Китая могут понравиться другим авторитарным государствам и передать ощущение прикрытия и легитимности. В прошлом месяце послы России и Китая в США совместно написали редакционную статью, в которой критиковали саммит и обвиняли Байдена в том, что он вызвал глобальный раскол с «менталитетом холодной войны».

Для многих стран спор о демократии между двумя ведущими экономиками мира неудобен.

Администрация Байдена пригласила на саммит около 110 правительств. В списке явно отсутствует Сингапур - давний партнер США и парламентская демократия.

Город-государство в Юго-Восточной Азии всегда находился по тонкой грани между Вашингтоном и Пекином. А Билахари Каусикан, бывший дипломат, представлявший Сингапур в Организации Объединенных Наций, говорит, что посещение саммита Байдена было бы плохо для Сингапура.

«В контексте, в котором г-н Байден придерживается этого мнения, в контексте геополитического соперничества с Китаем, это будет сдерживать нас. Это ставит нас в голубую дыру, в то время как мы хотим иметь максимальную стратегическую автономию», - сказал он.

Однако это не означает, что он соглашается с утверждением Пекина о том, что он является маяком демократии.

"Я имею в виду, послушайте, мы же не глупы, верно?" он сказал. «Мы понимаем, почему [США] это делают. Мы понимаем, почему Китай делает это».

Сообщила Джон Рувич из Калифорнии, Эмили Фэн из Пекина для NPR. (перевод)

авторитаризм, Китай, политика, свобода, демократия, Байден, право, агрессия, США

Previous post Next post
Up