Нацизм и Коммунизм есть Фашизм.

Jun 06, 2020 21:49





Людвиг фон Мизес



"..Все нацистские авторы не устают повторять, что марксизм и большевизм представляют собой квинтэссенцию еврейского ума, и что в выкорчевывании этой заразы состоит великая историческая миссия нацизма. Правда, такое отношение не помешало немецким националистам сотрудничать с немецкими коммунистами с целью подрыва устоев Веймарской республики, осуществлять подготовку своих штурмовиков на русских артиллерийских и авиационных полигонах в 1923-  1933 гг. иподдерживать тесное военно-политическое сотрудничество с Советской Россией в период с августа 1939 г. по июнь 1941 г.
По сути дела, в последние предвоенные годы в мире было две главных политических партии: антифашисты, т.е. друзья России (коммунисты, попутчики, самозваные либералы и прогрессисты), и антикоммунисты, т.е. друзья Германии (партии, не вполне обоснованно именуемые их противниками «фашистскими», рубашек различного цвета). Подлинных либералов и демократов в эти годы было очень немного. Большинство из тех, кто так себя называл, были готовы поддерживать тоталитарную политику, и многие из них с энтузиазмом приветствовали русские методы диктатуры.
Тот факт, что две эти группы постоянно воюют друг с другом, сам по себе вовсе не доказывает различия их мировоззрений и философии. Войны между народами, исповедующими ту же веру и философию, были всегда. Левые и правые партии враждуют друг с другом, потому что и те и другие стремятся к высшей власти. Карл V говаривал: «Между мной и моим кузеном королем Франции нет никаких разногласий; мы воюем, потому что нас привлекает одна и та же цель: Милан». Гитлер и Сталин стремятся к одной цели: они оба хотят господствовать над странами Прибалтики, над Польшей и Украиной.
Марксисты не желают признавать, что нацисты также являются социалистами. В их глазах нацизм - это худшее из порождений капитализма.
Со своей стороны нацисты изображают русскую систему как наиподлейшую систему капиталистической эксплуатации, как инструмент дьявольских происков мирового еврейства ради господства над неевреями. Но ведь понятно, что с экономической точки зрения обе системы, немецкая и русская, являются социалистическими. А при решении вопроса о том, является ли партия или система социалистической, важна только экономическая точка зрения. Социализм всегда рассматривался как система экономической организации общества.
Это система, при которой правительство имеет полный контроль над производством и распределением. Если социализм, существующий лишь в отдельных странах, вообще может считаться настоящим, то Россия и Германия совершенно оправданно называют свои системы социалистическими.
Другой вопрос, насколько уместны претензии нацистов и большевиков считаться рабочими партиями. «Манифест Коммунистической партии» гласит: «Пролетарское движение есть самостоятельное движение огромного большинства в интересах огромного большинства», и старые марксисты именно таким образом определяли рабочие партии. Пролетарии, поясняли они, составляют подавляющее большинство народа; они сами, а не великодушное правительство или благонамеренное меньшинство захватывают власть и устанавливают социализм. Но большевики отказались от этой схемы. Незначительное меньшинство объявило себя авангардом пролетариата, установило диктатуру, силой разогнало всенародно избранный парламент и правит, опираясь на собственные законы. Правящее меньшинство, естественно, утверждает, что его политика наилучшим образом служит интересам многих, да и вообще всего общества, но ведь такие претензии характерны для всех олигархических правителей.
Большевики создали прецедент. Успех ленинистов вдохновил сторонников Муссолини и Гитлера. Итальянские фашисты и немецкие нацисты взяли на вооружение политические методы Советской России (Мало кто обратил внимание, что экономическая программа итальянских фашистов, stato corporative [корпоративное государство ( итал.)], ничем не отличается от программы британского гильдейского социализма, пропагандировавшегося виднейшими британскими и некоторыми европейскими социалистами во время Первой мировой войны и в последующие годы. Эта доктрина блистательно изложена в опубликованной в 1920 г. книге Сиднея и Беатрисы Веббов (лорд и леди Пассфилд) A Constitution for the Socialist Commonwealth of Great Britian. По сравнению с ней речи Муссолини и сочинения итальянских профессоров economia corporativa кажутся топорными. Разумеется, ни британские левые социалисты, ни итальянские фашисты не предпринимали серьезных попыток реализовать на практике).
Единственная разница между нацизмом и большевизмом в том, что на выборах перед государственным переворотом нацисты получили намного больший процент голосов, чем большевики на выборах в Учредительное собрание в конце 1917 г.
Нацисты использовали не только большевистскую тактику захвата власти. Их заимствования намного обширнее. Из России они также импортировали:
- однопартийную систему и привилегированную роль партии и ее членов в общественной жизни;
- доминирующее положение тайной полиции;
- систему братских зарубежных партий, которые на средства государства и при поддержке его дипломатической и консульской службы ведут борьбу против своих правительств, занимаются шпионажем и саботажем;
- практику административного преследования и заключения в тюрьмы своих политических противников;
- концентрационные лагеря;
- наказание семей сосланных политических противников;
- методы пропаганды.
Они позаимствовали у марксистов даже такие абсурдные мелочи, как обращение «товарищ по партии» (Parteigenosse), производное от марксистского «товарищ» {Genosse), а также использование военной терминологии для описания всех вопросов гражданской и экономической жизни.
Вопрос не в том, чем обе системы похожи, а в том, чем они различаются..."

"Всемогущее правительство, тотальное государство и тотальная война.
Л. ф. Мизес, 1943 г.

социализм, Россия, фашизм, национализм, нацизм, СССР, расизм, насилие

Previous post Next post
Up