Этатизм, как основа социализма.

May 18, 2020 00:10


Ради справедливости надо признать, что Победа над Германией со стороны СССР не была "Победой над нацизмом". Советский Союз сам притеснял евреев внутри своей страны и никогда не осуждал Гитлера за этнические чистки. Война СССР против Германии была экзистенциальным вызовом на агрессию.

Уже потом вспомнились расовые теории гитлеровской идеологии.

Общей бедой Германии и Советского Союза, да и всех стран Европы (даже США) был Этатизм.

Этатизм порождал идеи социализма, национализма (Социализм "для этнически своих"), как форма выживания вместо развития в сотрудничестве.

Не случайно после развала СССР все эти националистические настроения буквально "взорвались" в национальных республиках.

Этатизм, как основа мобилизационных режимов социализма, расизма, национализма - все это фашистские режимы, в которых население стягивается идеологическими скрепами в один огромный "пучок" (fascio), был явлен еще Бенито Муссолини, с его проектами коллективных действий по осушению Понтийский болот, строительстве городов (Муссолини ежегодно отчитывался с балкона перед "народом" за построенные квадратные метры жилья, как и Политбюро в СССР отчитывалось подобным образом), заводов (Fiat), фабрик, уборке урожая - все это впечатляло умы Европы - Черчилль, Ленин, Рузвельт восхищались Бенито Муссолини.



Муссолини, социалист по убеждениям, полагал, что Государство должно определять для своего народа, что оно должно есть-пить, что одевать, какие песни петь, какие мысли иметь - в фашистской Италии, как и в Советском Союзе публично организовывались физкультурные, танцевальные занятия, пение нужных песен...

Этатизм - основа управления "народом" в фашистских режимов национализма-социализма:

"По их мнению, цели отдельного человека и цели общества находятся в неразрешимом конфликте. Они не видят того, что нравственным следует быть не для пользы государства, общества или кого-то еще, а прежде всего для своего собственного блага. Этические доктрины немецких философов гетерономны. Некая мистическая сущность велит человеку быть нравственным, т.е. отказаться от собственных эгоистических интересов ради интересов более высокого, благородного и могущественного бытия, т.е. ради общественных интересов.

Тот, кто не понимает, что законы морали служат интересам всех и каждого и что не существует неразрешимого конфликта между личными и общественными интересами, тот не способен понять и того, что нет неразрешимого конфликта между различными коллективными образованиями. Логическим следствием его философии будет вера в неустранимый антагонизм между интересами каждого отдельного народа и всего человечества. Человеку приходится делать выбор между преданностью своему народу и верностью человечеству в целом.

То, что всего полезнее для великого международного сообщества, причиняет вред каждому отдельному народу, и наоборот. Но, добавляет националистически настроенный философ, только народы представляют собой истинные коллективные сущности, тогда как концепция человечества как такового - это иллюзия. Концепция человечества - это дьявольский дурман, состряпанный еврейскими создателями христианства, а потом западными и еврейскими философами-утилитаристами, чтобы ослабить арийскую расу господ. Первый принцип нравственности - верно служить своему народу. Отсюда следует: хорошо все, что наносит ущерб расам, которые упрямо противятся немецким притязаниям на мировое господство."

Людвиг фон Мизес "Всемогущее правительство. Тотальное государство и тотальная война". 1943 г.

социализм, фашизм, национализм, нацизм, этатизм

Previous post Next post
Up