Почему даже при общности истории, языка, культуры никто не считает русских братьями?
Постоянная агрессия России против своих соседей привела к тому, что слово «русский» стало ассоциироваться не с этносом, не с нацией, не с культурой и не с гражданской принадлежностью, а с извращенным историческим сознанием. Это извращение вызвано ложно понятой миссией - собиранием земель. Опираясь именно на эту мессианскую идею, большевики уничтожали русскую культуру. Саму эту идею они довели до крайности, поставив цель завоевать весь мир. Это привело ко Второй мировой войне, чуть не привело к третьей и вызвало деградацию русского этноса, когда вместо дворянского, крестьянского или интеллигентского стереотипа поведения утвердился стереотип люмпена, проще говоря - гопника. В путиноидской интерпретации эта миссия заключается в расширении «русского мира».
Русских не считают братьями вовсе не потому, что они русские в этническом или гражданском смысле, а потому что они носители идеи, которая всеми остальными воспринимается как экзистенциальная угроза не только своему образу жизни, но и самому существованию. Эта идея заставляет её носителей воспринимать историю манихейски, как историю царства, окруженного врагами или силами хаоса.
Например, в России с детства внушают, что расширение Московского царства при Иване Грозном безусловное благо для истории, а значит и геноцид новгородского этноса тоже оправдан. В результате геноцида на новгородской земле нет народа со своей самобытной культурой и языком, потому что потомки новгородцев - конкретные люди, которые могли бы сейчас жить - так и не родились.
Если бы Иван Грозный выиграл войну с Литвой, то сейчас не было бы белорусов. Конкретные люди, которые населяют эту страну, тоже никогда бы не родились, так как их предки были бы истреблены. На территории Беларуси жили бы потомки другого народа, при этом во всех учебниках завоевание литовских земель преподносилось бы как славнейшая страница истории России. В связи с этим вопрос, могут ли белорусы считать русских братьями, которые видят историческую миссию России в собирании земель? Ведь эта миссия оправдала бы вытирание из истории само существование белорусов точно так же, как оправдывает вытирание из истории народа, который могли бы составить потомки новгородцев.
Итак, выводы. Русские - такие же люди, как и представители любого другого народа, не лучше и не хуже других. Но есть один фактор, который всё портит: самоидентификация на основе ложной мессианской идеи. Следует оговориться, что эта самоидентификация связана именно с историческим сознанием, а вовсе не с этнической принадлежностью. Например, многие этнические русские не приемлют эту идею, также как многие этнические украинцы или белорусы ею заражены. Но не в этом дело, а в том, что на социально-историческом уровне возникает деформация массового исторического сознания, следствием чего являются агрессивные войны России против своих соседей. Раньше такая агрессивная политика способствовала расширению империи, сейчас она обрекает Россию на распад и деградацию. Выход только один - в смене способа самоидентификации народа.
В России есть богатая культурная традиция, искусство, философия - всё, что необходимо для национальной самоидентификации. Нужно только признать, что сама идея собирания земель - ложная, человеконенавистническая, а с религиозной позиции - антихристианская и сатанинская. Думаю, что все церкви и конфессии в России, если они хотят благо своей стране, должны открыто заявить об этом и осудить саму идею «русского мира».
Николай Карпицкий