Slava Rabinovich После крушения Империи Зла, Россия, Казахстан и Украина могли бы стать тем, для бурно развивающегося Китая, чем стала Австралия для бурно развивающейся Японии много десятилетий назад (сырьевой базой с огромными денежными поступлениями), и затем демократизироваться, модернизироваться и диверсифицировать свои экономики. Ведь, начиная с 1988-1989 гг., процесс декоммунизации, демократизации и капитализации в Восточной Европе постепенно вынул из бедности и превратил в средний класс сотни миллионов человек.
На это теплилась надежда с конца 90-х, начала 2000-х, и особенно с середины 2000-х, то есть с начала уникального товарно-сырьевого рыночного супер-цикла, длившегося почти десять лет. Сырьевая база есть, трудовой ресурс есть, технологии есть, Китай рядом.
Казахстан пошёл своим, особым путём, который, будучи неоптимальным, всё же вывел страну в число относительно богатых государств с относительно обширным средним классом и относительно модернизированной экономикой.
За это время Украина дважды добровольно пыталась избирать и избирала президентом настоящего уголовника, произвела олигархизацию экономики, погрязла в коррупции и устроила две революции за десять лет, попутно разрушив свою экономику, банковскую и финансовую систему, развалив армию, произведя массовое обнищание населения и потеряв часть своей территории.
За это время Россия сделала примерно то же самое, что и Украина, кроме революций, потери территорий и полного развала армии, но вдобавок уничтожила государственность в смысле её определения Конституцией, уничтожила все независимые ветви власти, уничтожила капитализм, построила бандитский неофеодализм, фашизировалась, развязала несколько войн против соседних стран, аннексировала и оккупировала их территории, получила взамен беспрецедентные международные санкции, была исключена из международных рынков капитала, стала токсичной для международных и российских инвесторов, и стала страной-изгоем.
Казахстан становится и сможет стать недоАвстралией хотя бы в первом приближении. У Украины есть долгосрочный шанс на лучшее. Последствия преступного путинизма, напротив, Россия будет переживать в течение десятилетий, расплачиваясь за содеянное нищетой и бедами ещё нескольких поколений.