Попытаюсь объяснить, что такое Право...

May 17, 2014 12:24

Попытка эта связана с тем, что уровень насилия, которое творится вокруг нас, зашкаливает, держит в напряжении и не дает развиваться обществу. Единственный способ снять напряжение, дать возможность с уверенностью строить планы на завтра и на более отдаленную перспективу, это понимание того, что все вокруг знают, что такое правовые отношения и строго придерживаются правовых норм ради собственного выживания, ради собственных перспектив и собственных планов. К каждому не пристроишь надсмотрщика, лучший вариант, когда каждый становится своим надсмотрщиком сам.

На самом-то деле все очень просто. И эта простота умещается в императив, согласно которому КАЖДЫЙ человек, независимо от его социального происхождения, политических взглядов или религиозных убеждений, ПРИНАДЛЕЖИТ самому СЕБЕ - ни соседу, ни папе, ни маме, ни вождю племени, ни племени самому, как бы оно не называлось - село, государство, корпорация, родина, класс, раса, национальность и прочее… И волен распоряжаться собой, своим телом и своей судьбой - как ему заблагорассудится И это должно стать ценностью в обществе. И вас это не должно напрягать. Если это вас напрягает, то это означает, что вы не в полной мере освободились от рабства.

Принадлежать себе вовсе не означает быть черствым эгоистом, это означает - не позволять другим манипулировать тобой, эксплуатировать тебя, насиловать тебя. Ты можешь входить в разные сообщества - ту же религию, то же племя или организацию, но как говорится - "без оголтелого фанатизма", на определенных условиях, которые бы могли тебя защитить от унижения и насилия другими членами сообщества. Эти условия и называются Правом. Это набор принципов, признающих, что все люди равны в своих возможностях и ответственности, принадлежат самому себе и взаимодействуют таким образом, чтобы ни один член сообщества не мог оказывать на других агрессивное насилие. Эти условия согласуются всеми членами сообщества в абсолютно договорном порядке, при соблюдении свободы выбора, без насилия, как говорят, "в здравом уме и твердой памяти.."

Это означает, что человек волен распоряжаться собой так, как он считает нужным, вы имеете право вступать во взаимоотношения с окружающими, в зависимости от их поведения, взаимодействовать с ними ради общей пользы или не взаимодействовать вовсе. Но это не означает, что вы имеете право оказывать на них насилие - это их жизнь, их зона ответственности.

Пока мы живем не в правовом обществе, по большей части мы еще крепостные в своем сознании, принадлежим кому-то, чему-то, зачем-то. А зачем - сами толком не знаем или заблуждаемся, потому, что не приучены строить собственные планы на жизнь. Разве редки случаи, когда сорокалетний лентяй все еще живет на иждивении своих престарелых родителей? Ведь он считает себя собственностью своих родителей, за которой нужен присмотр, как за старой мебелью.

Разве редки еще проявления "праведного гнева" родителей по отношению к своим детям? Или гнева директора предприятия к своим подчиненным? Не от того ли, что подсознательно, одна сторона воспринимает другую, всего-лишь, как свою собственность, которая вдруг решила поступать не так, как того желал "собственник"?

Разве редки случаи, когда человека называют предателем? Это ведь тоже от осознания того, что человек является собственностью какого-то сообщества, что человек лишен субъектности. Как правило, именно такие сообщества и рождают явление «фашизма» - когда проявление потребности в правовых отношениях внутри какого-то сообщества воспринимаются, как «разброд и шатания», которые подавляются усилением насилия - как пучок (fascio - итал.) укрепляются, перепутывая крепкой веревкой, лишая прутики всякой степени свободы. Человек в таких сообществах не принадлежит себе, он принадлежит как вещь, «с потрохами» этому сообществу - мафии, родине, религиозному сообществу, расовому сообществу, национальному сообществу…

Исходя из сказанного, выходит, что фашизм невозможен в правовом обществе, в котором каждый человек имеет необходимую ему свободу, имеет право распоряжаться собой и своим телом и общество это воспринимает как обязательное условие сосуществования всех членов, его составляющих и стоит на страже этого Права.

"...Константой является вот что. То, что я сейчас скажу - это так называемая аксиома самопринадлежности. В принципе возможны только два типа человеческих взаимодействий. Первый строится на том, что в неком сообществе все люди признаются принадлежащими самим себе. Каждый человек принадлежит самому себе, каждый может свободно распоряжаться только самим собой, а все остальное вторично. Второй тип - не каждый человек принадлежит самому себе, то есть, имеются такие люди, которые принадлежит другим людям. Третьего не дано..."

фашизм, национализм, либерализм, ценности, нацизм, право, племя, расизм, человек

Previous post Next post
Up