Концептуальные основы для проекта закона о городских рынках.

Oct 10, 2012 15:08

Преамбула:
Мир находится в глубоком экономическом кризисе, который продлится примерно десятилетие. Общий консенсус экономических научных кругов состоит в том, что ключом к выходу из кризиса будет увеличение показателя занятости населения, это именно тот конец веревки, потянув который можно распутать клубок социальных и экономических проблем.
Значит задача поставлена -принимать меры к увеличению ЗАНЯТОСТИ населения.
В условиях капиталистического экономического механизма, при котором отсутствует принудительный труд, остается всего один путь решения этой глобальной проблемы, а именно - ненасильственное стимулирование деловой активности в экономике, посредством развития предпринимательской деятельности населения страны, посредством снижения чиновничьего диктата, развития самоуправления, саморегулирования.
Из этого и исходит предложенная концепция, которая учитывает негативный опыт конфликтов, кризисов и противостояния на городских рынках Украины.
Есть как минимум три общественных Блага, которые создают городские рынки. Это:
  1. Удовлетворение потребностей и нужд населения в качественных продуктах и услугах.
  2. Рост занятости населения.
  3. Развитие рыночной культуры, деловой этики в обществе (самое важное Благо).
Городские рынки это удобный способ реализации творческой и деловой деятельности населения. Готовая рыночная инфраструктура города должна позволять предпринимателям без больших затрат предложить населению городов и сел большой выбор свежей и качественной продукции. Именно рынки формируют истинные предпочтения населения, цены на продукты, в зависимости от спроса и предложения, что должно бы стать своего рода лабораторией для институтов экономики Украины.
Занятость населения, головная боль всякой власти, от самой близкой к человеку - муниципальной и до самой дальней - государственной. Занятость влияет на общий психологический настрой населения, чувство уверенности в завтрашнем дне, на уровень доверия к власти, на уровень доверия к общественным институтам. От этого зависит уровень криминогенной ситуации в стране. Если население не имеет цивилизованных, правовых условий обеспечить себе доход, то оно это делает с помощью насилия, вне правового поля, а это - прямое свидетельство недееспособности власти.
Городские рынки всегда были очень важной экономической инфраструктурой, которая формировала у населения культуру рыночных отношений и поэтому очень важно учитывать этот фактор. Именно эта культура воспитывает в народе чувство общности, изучение и удовлетворение нужд и потребностей людей, уважение и стремление договариваться без насилия во взаимных отношениях, восприятие конкуренции как блага, неотъемлемого условия для достижения лучшего соотношения «цена/качество». Такому не учат в учебных заведениях. Бурное развитие рынков в конце 90-х годов взрастило пласт предпринимателей, однако начало двухтысячных годов ознаменовался откатом, давлением на этот слой со стороны власти и чиновничества. Это естественный процесс, ничего в жизни просто не дается, за свои права приходится бороться.
Исходя из вышесказанного, можно понять, насколько важно развивать сектор городских, поселковых, сельских рынков для увеличения занятости населения и развития деловой культуры в народе, чтобы эти Блага были доступны нашему обществу.

Концепция:
Рынки должны принадлежать муниципалитетам. Должна быть прекращена практика сдачи в аренду городской территории частному лицу или группе лиц для обустройства на этой территории рынков, ибо администратор-собственник рынка превращается в монополиста с исключительными возможностями для злоупотребления, для деятельности, разрушающей этику рыночных взаимоотношений.
Муниципалитет выделяет территории для городских рынков, готовит свое архитектурное решение, определяет размер платы за аренду этой территории (которая должна оправдать расходы по подготовке территории за срок не более 5 лет), которая должна быть зафиксирована на примерно 10 лет, чтобы исключить соблазн манипулирования депутатским корпусом в своих целях. Эта территория подготавливается - наносится твердое покрытие, подводятся необходимые коммуникации, затем сдается в аренду рыночному Товариществу, которое создается исключительно предпринимателями, ведущим свою экономическую деятельность на этом рынке либо самими, либо их наемным персоналом, зафиксированным в патенте.
Товарищество создает свои органы управления - главу и заместителя, которые должны меняться ежегодно, свой Устав, в котором прописывает правила обслуживания покупателей, работу с органами защиты прав потребителей, свободное вхождение новых членов, правила исключения членов, порядок найма управляющего рынком (на срок не более 5 лет), обязанности и критерии оценки работы управляющего рынком (охрана рынка, уборка территории, ведение отношений с контролирующими органами, содержание специального оборудования рынка, склады и т.д…)
Товарищество реализует принцип самоуправления на рынке в полном объеме, не допуская вмешательства чиновников в процесс торгово-рыночных отношений.
Принцип саморегулирования необходим для формирования общеобязательных норм и стандартов, разработки законов по своему профилю, в конструктивном диалоге с обществами по защите Прав потребителей. Есть два главных лица - производители товаров и услуг с одной стороны и потребители с другой стороны. Именно их договоренности должны быть заложены в основу Законов, регламентирующих их деятельность, а роль государства - используя институты насилия заставить все субъекты выполнять эти достигнутые договоренности.

Запрещена любая форма субаренды, как возможность извлечения выгоды не рыночным путем, как нарушающая этику рыночных взаимоотношений.
Муниципалитет регулярно получает отчисления за аренду территории от Товарищества и не вмешивается в деятельность Товарищества. Все спорные вопросы решаются посредством Судебных инстанций.
Товарищество на своем ежегодном собрании принимает решение о размере рыночного сбора, который должен покрыть операционные расходы Товарищества на текущие расходы по обеспечению жизнедеятельности рынка, наем управляющего и бухгалтера, на возможную реконструкцию рынка.
В случае, когда размеры рынка не позволяют принимать новых членов Товарищества, то создается обращение в муниципалитет с просьбой увеличения территории рынка.
Уже существующие рынки можно привести в соответствие с указанной концепцией путем расторжения договора аренды с администрацией рынков и выкупе территорий рынков у частных лиц. Размер откупного несложно определить, - все суммы, за которые были приобретены активы и любой независимый аудит (можно привлекать аудит из других городов, чтобы обеспечить беспристрастность) фиксируются в соответствующих документах.

экономика, капитализм, Украина, рынок, бизнес

Previous post Next post
Up