Продолжу размышления из своего поста
http://evgeniy625.livejournal.com/16711.html "Основной человеческий капитал - интеллектуальный, имеющий основные признаки капитала
- Собственность
- Капитализация
Эти признаки позволяют человеку вступать в деловые отношения с целью получения Дохода.
(
Read more... )
В подавляющем большинстве случаев человек фактически продает права собственности на свой интеллектуальный капитал капиталисту. Т.е. человек уже не распоряжается самостоятельно своим интеллектуальным капиталом, и не пользуется на 100% продуктами своего труда.
Фактически, капиталист выступает тут в роли одного из посредников между непосредственным владельцем интеллектуального капитала и конечным потребителем продуктов его труда. В итоге непосредственный владелец интеллектуального капитала получает лишь небольшую долю от того, что мог бы получить, если бы не пользовался услугами посредника - капиталиста. С другой стороны, потребители продуктов труда вынуждены платить за эти посреднические услуги львиную долю стоимости приобретаемого товара.
Цепочка вырисовывается следующая:
непосредственный владелец интеллектуального труда -> собственник интеллектуального капитала (капиталист) -> торговец (перекупщик) -> конечны потребитель продуктов труда.
При чем в этой цепочке капиталисту и продавцу достается львиная доля стоимости конечного продукта. А за что? За посреднические услуги? Не велика ли плата за это? Почему она должна быть такой значительной, что порой на порядки превышает стоимость труда непосредственного владельца интеллектуального капитала?
Выводы:
1. Владельцы интеллектуального капитала должны стать полноправными собственниками продуктов своего труда, и по возможности отказаться от услуг всяких посредников в лице капиталистов, торговцев и прочих перекупщиков.
2. Если отказаться от посреднических услуг очень сложно, или невозможно, то вознаграждение за эти услуги должно быть фиксированным, а не составлять львиную долю стоимости конечной продукции.
3. Если непосредственные владельцы интеллектуальной собственности будут напрямую продавать продукты своего труда конечным потребителям, то от этого выиграют и они и потребители. В этом случае, либо цена конечной продукции значительно снизится при прежнем уровне дохода владельцев интеллектуального капитала, либо доход владельцев интеллектуального капитала значительно возрастет при прежнем уровне цен. И то и другое по-своему справедливо.
Ситуация с владельцами интеллектуального капитала во многом похожа на ситуацию с с/х производителями, чью продукцию скупают разного рода посредники. В итоге в цене конечной продукции доля крестьянина совершенно ничтожна по сравнению с долями торговцев и перекупщиков.
Reply
К примеру, написанные стихи требуют услуг промоутера, издательств, рекламы, и много еще чего, о чем мы сейчас не можем догадываться, тогда большая часть населения сможет насладиться шедевром.
Другой случай - изобретение может дать эффект только при его массовом внедрении в нашу жизнь - в миллионы проектов, которые потянут открытие новых знаний, появление новых изобретений(именно так развивается вся мировая наука) поэтому любой интеллектуальный капитал требует привлечения инвестиций. Поэтому надо понимать, что без коммуникаций и сотрудничества интеллектуальный капитал не может проявить себя.
Обратите внимание, как реализуются стартапы в Силиконовой Долине.. Реализуется в среднем один стартап из десяти! Девять, не сумев привлечь инвестиций либо погибают, либо откладываются в стол. Это не смотря на то, что на этом рынке достаточно широко работают венчурные кампании, разного рода специализированные фирмы, занимающиеся развитием стартапов на разных этапах - от посевных, до стадий внедрения... Разработчик стартапа кроме решения своих творческих задач занят еще и поиском бизнес-партнера,готового рискнуть своими финансами, для этого необходимо его убедить в перспективности Проекта! Поверьте, это колоссальная работа..
Reply
Leave a comment