Feb 05, 2013 01:13
Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка
П. А. Астахову
Уважаемый Павел Алексеевич!
Руководствуясь ст. 4 Указа Президента РФ от 1 сентября 2009 г. N 986 "Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка", прошу дать правовую оценку действиям Администрации городского округа г. Воронеж, которая в результате бездействия по не рассмотрению уведомления группы граждан от 11.01.2013 г. в порядке установленном ФЗ от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и не исполнению возложенных на нее указанным федеральным законом обязанностей, нарушила требования п. 4 ч. 2 ст. 5 ФЗ от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, относится информация, отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи.
Согласно статье 3 Модельного закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, принятого на 33-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (постановление от 3 декабря 2009 года N 33-15) под пропагандой понимается деятельность физических и (или) юридических лиц по распространению информации, направленной на формирование в сознании установок и (или) стереотипов поведения, либо имеющая цель побудить или побуждающая лиц, которым она адресована, к совершению каких-либо действий или к воздержанию от их совершения.
В соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 19.12.2012 N 1192 «О специально отведенных местах проведения публичных мероприятий на территориях муниципальных районов и городских округов Воронежской области», определены места проведения публичных мероприятий:
- г. Воронеж, ул. Театральная, д. 17 в радиусе 15 метров от памятника А. Кольцову в секторе, направленном в сторону водохранилища (Советская площадь);
- Воронеж, пр. Революции, д. 56 в радиусе 15 метров от памятника И. Никитину в секторе, направленном в сторону Каменного моста (площадь Никитина);
- г. Воронеж, пл. Ленина, д. 7. В радиусе 10 метров от памятника А.С. Пушкину (Театр оперы и балета);
- г. Воронеж, ул. Кирова, д. 2 в 20 метрах от центрального входа в
здание (северо-восточная сторона) (областная Дума);
- г. Воронеж, пр. Революции, д. 32. В радиусе 15 метров от памятника М. Пятницкому (Дом офицеров);
- г. Воронеж, пр. Революции, д. 24. В радиусе 10 метров от памятника А. Платонову (Дом молодежи).
В соответствии с позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 18 мая 2012 года № 12-П «По делу о проверке конституционности положений части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 3 части 4 статьи 5 и пункта 5 части 3 статьи 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с жалобой гражданина С.А. Каткова», конституционной целью всего механизма правового регулирования порядка организации и проведения публичных мероприятий является обеспечение проведения публичного мероприятия как реализация данного права с соблюдением надлежащего общественного порядка и безопасности, охраны здоровья и нравственности, защиты прав и свобод граждан - как участвующих, так и не участвующих в акции, публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.
При этом закон гарантирует соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения».
Международное право признает допустимым ограничение прав человека в интересах защиты прав других лиц, подчеркивая, что каждый человек имеет право на защиту его моральных интересов. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться тем ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе (ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, стт. 9, 10 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 19 Международного пакта о гражданских и политических правах).
Указанное в уведомлении место проведения публичного мероприятия расположено в непосредственной близости от мест проведения традиционного досуга выходного дня граждан с детьми (кинотеатр «Пролетарий», детское кафе и т.д.), в том числе и традиционного досуга заявителя со своей семьей.
Конституция РФ в равной степени гарантирует своим гражданам право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования и защиту материнства, детства и семьи необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав (ст. 38 Конституции РФ, ст. 1 Семейного кодекса РФ).
Таким образом, местами проведения публичной акции с учетом заявленной цели в выходной день могли были быть: г. Воронеж, ул. Театральная, д. 17 в радиусе 15 метров от памятника А. Кольцову в секторе, направленном в сторону водохранилища (Советская площадь) или г. Воронеж, ул. Кирова, д. 2 в 20 метрах от центрального входа в здание (северо-восточная сторона) (областная Дума), так как в указанных местах в указанное в уведомлении время наименее количество несовершеннолетних детей.
Бездействие городской администрации заключается и в том, что та не обеспечила баланс интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, не приняла мер по предложению организатору мероприятия об изменении места проведения публичного мероприятия.
В результате бездействия городской администрации, была распространения информации, отрицающей семейные ценности, запрет на распространение которой установлен ФЗ от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".
С уважением,
Евгений Мазепин
права ребенка,
детство,
дети