Надежда Семёнова: "На семью надо вкалывать"

Dec 09, 2012 13:58

На семью надо вкалывать. Нет, я не столько про зарабатывание денег говорю. Я о том, что семья сама по себе - тяжелый труд. Но он никогда не станет каторжным, если будет осмысленным.
Когда я была не замужем, супружество мне представлялось в романтической ванильной дымке: все время вместе, общий досуг, путешествия, кольца, фотографии в рамочках, ужины при свечах (о том, кто их будет готовить, я как-то не задумывалась). В итоге к этой важной черте в моей жизни я подошла избалованной, изнеженной, рафинированной девочкой с приступами экзистенциальной хандры и сознанием своей исключительности. «Какая я чудесная, кому же я достанусь…».
И вот мы поженились. Скоро у нас родился сын. Я вам не могу описать, как тяжело мне было протиснуться в мою новую жизнь, наверно тяжелее, чем верблюду сквозь игольное ушко. Муж постоянно на работе, а я одна дома с маленьким ребенком, горой стирки, глажки, посуды. Мне надо успеть приготовить и убраться, погулять, искупать, поиграть и покормить. При этом вечером придет супруг, и встретить его нужно не в пижаме с растянутыми коленками, а с улыбкой и чистой головой. Мне было тесно и тяжело, но я пролезла, cлава Богу. Теперь я мерин и бурлак, вол и заведенная кукла. Я растеряла свою исключительность и запредельность, а экзистенциальную хандру как рукой сняло. Я вкалываю, впахиваю, худею, качаю мышцы, нервничаю и суечусь, но поверьте, я счастлива.
Думаю, нет ни одного холостяка, который бы в глубине души не ощущал пустоту и бесцельность своего существования, но зато есть много счастливых семей, жизнь которых, конечно, далеко не безоблачна. Человек стремится к свободе и легкости, но при этом, их достигая, паря в воздухе, теряет всякие ориентиры и смысл жизни.
Недавно я прочитала книгу «Невыносимая легкость бытия», единственное ценное в которой, по-моему, только вступление. В нем мне понравилась эта мысль: «Самое тяжелое бремя суть одновременно и образ самого сочного наполнения жизни…и напротив, абсолютное отсутствие бремени ведет к тому, что человек становится… полуреальным, и его движения столь же свободны, сколь и бессмысленны».
Бремя легко, когда оно «смысленно». Об этом говорит Федор Михайлович: «Мне пришло раз на мысль, что, если б захотели вполне раздавить, уничтожить человека, наказав его самым ужасным наказанием, (…)то стоило придать работе характер совершенной, полнейшей бесполезности и бессмысленности».
Живя в семье, мы должны понимать, для чего мы трудимся, зачем нужно себя бесконечно понуждать, и не только к домашним делам, но порой и к ласке, и к общению. Ради чего или кого топчем свои принципы, отказываемся от собственного «Я», не ищем другой судьбы?
Во-первых, нужно твердо верить, что все промыслительно. Всё, что с нами происходит, не пустая случайность, такого не может быть. Человек рядом со мной не первый встречный, а посланный мне Богом. Жизненная ситуация, в которой я оказалась, это лучшие условия для моего спасения.
Во-вторых, люди, которые меня окружают, должны стать объектами моей любви. Человек только тогда счастлив, когда полностью отдает себя другим. Любовь - это не данность, а кропотливый, многолетний труд. Семья суть любовь. Семья - частное проявление любви, наиболее распространенная ее форма. Семья - форма, любовь - содержание. Семья дает мне возможность практиковаться в любви и самопожертвовании, совершенствовать себя, соизмерять свои интересы с интересами моих близких.
Очень важно понимать, что мой труд и мои усилия не столько для моего мужа или детей, сколько для Бога. Ожидание похвалы и благодарности чревато ссорами, разочарованием, депрессией и даже потерей смысла жизни. Да, потерять смысл жизни возможно, когда вся жизнь - это семья. С рождением ребенка, крошечного и хлопотного, мир сужается до размеров малогабаритной квартиры, а круг общения ограничивается только родственниками. Поэтому в конфликтной ситуации женщина не может переключиться на работу или друзей, она мусолит проблему, зацикливается, залипает, тем самым усугубляя положение. Когда в семье неполадки, кажется, что Вселенная рушится. Тем важнее уметь вылезать из своего болота, вытаскивать саму себя за волосы, как это делал барон Мюнхгаузен. Нужно цепляться за небо, прибить где-нибудь высоко-высоко гвоздь, за который всегда можно ухватиться. И хвататься почаще!
Даже мой почти идеальный муж не будет по сто раз на день благодарить меня за то, что я помыла пол или зашила носки, тем более не будет говорить спасибо и сын, потому что он и говорить еще не умеет. Но мне этого и не надо. Это мое служение, и то, чего не заметят люди, заметит Бог.
источник: http://veramolodih.ru

семейное, семья и брак, дети. детство

Previous post Next post
Up