Сегодня в Успенский Адмиралтейский храм, где они пробудут до 5 ноября 2012 года, были принесены иконы Пресвятой Богородицы.
Икона Божией Матери «Живоносный источник», постоянное место нахождения Алексиево-Акатов женский монастырь г. Воронеж.
Икона написана в XIX веке на Святой Горе Афон. В начале 1990-х годов, во время восстановления Свято-Алексеева Акатова женского монастыря, в обитель вернулся образ Пресвятой Богородицы "Живоносный источник", который прославился и в наше время обильными чудотворениями и потому стал одной из самых почитаемых святынь обители. Неизвестный иконописец сумел передать в лике Пресвятой Девы дивное выражение кротости и неземной любви; с недетской мудростью смотрит на нас Предвечный Младенец. В 1991 году этот образ был передан из Покровского кафедрального собора Воронежа. 7 сентября 1992 года в канун праздника Сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы икона впервые начала мироточить. Миро появлялось из жезла Богородицы и со свитка Младенца.
Икона Божией Матери «Знамение», постоянное место нахождения Покровский храм г.Павловск
Икона Божией Матери начертана на внутренней стороне морской раковины (23 сантиметра) и занимает малую часть основной части иконы (клеймы). Чудотворный образ был обретен в 1696 году среди руин крепости Азов после ее завоевания царем Петром I, передавшим икону в собор крепости. Особое почитание начинается в начале XVIII века в связи с многочисленными исцелениями. После Октябрьской революции 1917 года, при закрытии храмов и изъятии церковных ценностей, был утрачен и этот образ. 17 марта 2002 года, икона по сохранившимся описаниям была восстановлена и находится ныне в Покровской церкви г.Павловска.
Икона Божией Матери «Сицилийская», постоянное место нахождения Дивногорский монастырь, Лискинский район
Чудотворный образ, написанный в XIX веке, прославлен в Дивногорском монастыре и окрестностях многими чудесами, широко известен в пределах Черноземного края. Предание говорит, что Сицилийская икона принесена в Россию из Сицилии благочестивыми старцами-иноками Ксенофонтом и Иоасафом. Полагают, что они родом были православные греки и прибыли сюда, вероятно, не ранее конца ХV века. Ксенофонт и Иоасаф основали монастырь в живописном месте над рекой Доном, при впадении в него реки Тихой Сосны. Дивами и Дивьими (дивными) горами местность названа от удивительных по своей форме меловых столпов, расположенных по горам. Особенно прославился чудотворный образ в XIX веке - в 1831 году и неоднократно после того, Коротояк и близлежащие города и поселки были спасены от смертоносной эпидемии холеры через принесение из Дивногорья Сицилийской чудотворной иконы Божией Матери. С той поры и до революционной смуты 1917 года, по распоряжению Святейшего Синода, в благодарность Богородице, жители Коротояка ежегодно принимали у себя чудотворную икону, которую пешим крестным ходом приносили их Дивногорья. (В 2010 году традиционный крестный ход был возрожден). Незадолго до закрытия Свято-Успенского Дивногорского монастыря, произошедшего в 1924 году, Дивногорская икона была спасена от уничтожения. Один из постоянных прихожан обители, служивший извозчиком в Коротояке, опасаясь надругательства над главной святыней Дивногорской обители, перевез образ к себе домой и укрыл его от богоборцев в дровах. В 1992 году после образ Пречистой Девы был возвращен в Дивногорье.
Икона Божией Матери «Казанская», Казанский храм г. Воронежа
Написана по благословению архиепископа Воронежского и Задонского Анастасия (Добрадина) (1891-1913) в мастерской Андреевского скита на Святой горе Афон специально к освящению Казанского храма в Отрожке. Икона была сохранена во времена гонений на Церковь и во время жесточайших боев за Воронеж в годы Великой Отечественной войны благочестивым прихожанином храма Николаем Михайловичем Рябых. Он тайно перенес храмовую икону в свой дом, где затем долгие годы хранился чудотворный образ. По свидетельству старожилов Отрожки, прослышав об открытии Казанской церкви, Н.М. Рябых вознамерился вернуть икону на свое место, но не смог, как ни старался, сдвинуть образ с места. Тогда он отправился за вразумлением к священнику. Батюшка решил отслужить молебен Пресвятой Богородице в доме благочестивого христианина. И только после этого икону смогли перенести в храм. Ныне икона находится в том храме для которого она и писалась.
Икона Божией Матери «Отрада и утешение» Знаменский храм г. Борисоглебска
С 1881 по 1929 г. в Таволжанском женском монастыре Новохоперского уезда Воронежской губернии находился святой образ Божией Матери "Отрада" (Утешение). Икона написана в 1879 г. на Святой горе Афон иеромонахом Серафимом (Титовым), о чем свидетельствует надпись на оборотной стороне иконы: "Писана и освящена на Святой Горе Афонской в келии Благовещения Пресвятой Богородицы иеромонахом Серафимом Титовым 5 августа 1879 г.". Икона "Отрада и Утешения" представляет поясное изображение Богоматери. На Ее левой руке, как на престоле восседает Богомладенец - Великий Архиерей. Фигура Христа - величественна и монументальна. В левой руке Он держит свиток, а правая - воздета, но остановлена десницей Богоматери. Лик Марии склонился к воздетой руке Божественного Сына, Она как бы припадает к ней устами. После закрытия монастыря была перенесена в Знаменский храм г.Борисоглебска.
Икона Божией Матери «Тихвинская», с. Землянск
Образ написан около 1765 года. Церковь пригорода бывшего города Землянска в Пушкарской слободе была построена в 1794 году (нa месте деревянной - 1707 года). С ее существованием связана легенда о том, что еще в начале века юродивый Абрам предсказывал "страшную смуту", в ходе которой исчезнут все храмы Землянска, а Никола Чудотворец свою церковь защитит, и будет она стоять до скончания света. И вот ... - все храмы разрушены, а Никольская церковь - жива! Особое место среди храмовых икон занимает образ "Божией Матери Тихвинский". По стойкому народному преданию, сохраняющемуся и сегодня, к написанию данного образа приложил руку свт. Тихон Задонский в 1765 году. К 1865 году было зафиксировано более полусотни исцелений.
Икона Божией Матери Костомаровская (Валаамская), с. Костомарово, Подгоренский район.
Чудотворный образ написан в 1818 году. Название получил по месту своего явления в Спасском Костомаровском женском монастыре. После революции 1917 года скит был закрыт, верующие было запрещено посещать пещеры и храмы. Ярость безбожников по отношению ко всему, что связано с Церковью, и в особенности по отношению к святыням, была запечатлена на Костомаровской иконе. Причиной этого стало чудо, произошедшее в 1920-х годах. Один из красноармейцев во время закрытия Спасского скитского храма, где хранился святой образ Богородицы, пытаясь показать свою удаль, начал стрелять по Костомаровской иконе. Как ни пытался, меткий дотоле, солдат попасть в лик Богородицы или Богомаладенца из шести произведенным им выстрелов ни один не коснулся святых ликов. После возрождения монашеской жизни в Костомаровской обители в 1997 году Костомаровская икона Богородицы стала одной из главных святынь возрождаемого монастыря.
Икона Божией Матери «Марие обрете благодать у Бога», Белогорский мужской монастырь. Подгоренский р-н, с. Белогорье, хут. Кирпичи
Икона принесена из Киево-Печерской Лавры в 1830 году. Оригинальный образ утрачен. В 2007 году, по найденной репродукции 1903 года, икона была возсоздана в иконописном древнерусском стиле письма.
С иконой Божией Матери «Марие обрете благодать у Бога» состоялся крестный ход из Успенского Адмиралтейского храма в Покровский собор г. Воронежа.
Пресвятая Богородица, помогай нам!