ECCO PROG Fest 2008

Dec 01, 2008 14:56



Прочитал большую часть отзывов по фестивалю. Сам писать не собирался, поэтому то, что следует ниже в основном обусловлено именно моим впечатлением об отзывах. Я не буду говорить о Flower Kings. Они отыграли превосходно. Особенно с учетом того, что большая часть инструментов была заимствована здесь в Москве, а не привезена с собой из дома.

1. APPLE PIE.

Настоящее открытие для меня. К сожалению, я пропустил больше половины выступления этой команды, о чем очень пожалел к его концу. С 2005 года (за исключением 2007-го, когда родилась моя дочка) я исправно посещал «Ин-прог» где и внимал представителям российской прогрессивной сцены. Все это время я пытался ответить самому себе на вопрос, а есть ли в России прогрессивный рок, отвечающий моим критериям профессионализма и качества. Если принять во внимание, что все участники прогрессивных фестивалей, неимоверными усилиями Володи Импалера v_impaler и журнала «Ин-рок», разысканные по уголкам нашей необъятной, являлись и являются сливками представителей данного музыкального направления, граждане, ей-богу, Яблочный Пирог - это первая российская группа, которую можно считать истинными профессионалами. Далее обычно следуют философские споры о природе эстетического, однако я думаю люди, которые могут глубоко и по достоинству оценить творчество тех же Цветочных Королей (не только их конечно), со мной согласятся. Я услышал примерно 20 минут последней композиции, и этого было вполне достаточно, чтобы выразить свое уважение и восхищение коллективу. Четко исполненные, отлично продуманные партии, высокий технический уровень музыкантов с одной стороны и красивейшие гармонии, а также блестящая композиционная составляющая с другой. Честное слово, я очень удивился, потому как шел на фестиваль в основном из-за шведов. Отдельное спасибо за качество звука. Помимо того, что было совершенно очевидно, с какой заботой сами музыканты подходят к буквально каждому извлеченному звуку, за пультом, как мне сказали мои друзья, правил еще и их собственный звукорежиссер, которого ребята представили как члена группы. И делал он это тоже на высший балл. Итак, начиная с прошедшего фестиваля, на вопрос о наличии прогрессивного рока в России лично я буду отвечать сочетанием APPLE PIE. Приятно сознавать.

Ложку дегтя в эту бочку меда я даже придумать пока не могу. Для объективности своего суждения я собираюсь закупить альбом группы APPLE PIE «Crossroads». Кстати, если кто-то из участников коллектива прочтет то, что я здесь написал, ребята, разместите у себя на сайте информацию о том, где можно купить и как заказать диск. Я лично этого у вас не нашел.

2. Батисфера

В отличие от «Пирога», выступление второй команды я наблюдал полностью.

Программа началась с чтеца, который, выявив отсутствующие актерские способности, продекламировал на фоне электронно-синтетической звуковой подложки квазифилософские замечания и тем самым слегка подпортил начало. У нас сложилось впечатление, что этот человек к группе не имеет отношения, а был просто приглашен для прочтения вставок между номерами. К моему сожалению (а на Батисферу я возлагал определенные надежды), положительных эмоций от выступления практически нет. Музыка довольно сыровата. Материал плохо обработан. Композиции производят впечатления набора разрозненных кусков, просто склеенных друг с другом. После четких, слаженных APPLE PIE, Батисфера показалась мне музыкальной кашей. Катастрофически не хватает цельности, некоей округлости и выпуклости, присущей настоящим произведениям искусства. Поэтому вторую часть их программы я слушал без особого энтузиазма. Даже в целом неплохо сыгранный кавер One More Red Nightmare не скрасил общего впечатления. Между тем было видно, что эмоционально ребята выкладываются на сцене по полной программе. Я желаю группе удачи и дальнейшего роста.

3. Костарев груп.

Не являясь знатоком авант-прога и фьюжн-джаза, могу сказать, что этот проект, который вживую я наблюдаю второй раз относится именно к ним. Структуру композиций определяет некая фраза или рифф (в большинстве случаев это производится самим Александром Костаревым на гитаре), вокруг которой затем разворачивается полуимпровизационное действо остальных участников группы и соответственно их инструментов. Когда я увидел невероятно навороченную ударную установку в углу сцены, когда вошел в зал, я мысленно приписал ее The Flower Kings. Впоследствии оказалось, что во всей своей пышности и монументальности она принадлежит барабанщику Костарев груп - Алексею Бобровскому, который собственно и производит на ней фигуры высшего пилотажа. Вообще проект интересный и достойный, хотя я все же принадлежу к поклонникам более классического направления. Что мне не понравилось - несбалансированный звук. Временами клавишные резали так, что хотелось зажать уши, в то время как гитара была задвинута куда-то на дальний план музыкальной перспективы. Хотя не берусь утверждать, что это не являлось задумкой коллектива.

Заключение.

Хочу выразить огромную благодарность Владимиру Импалеру v_impaler и соратники за их героические (в наше время тотальной деградации культуры поистине героические) действия по поддержанию движения интеллектуального рока в нашей стране. Это дорогого стоит. Не жалею ни копейки денег, потраченных на билеты любого из фестивалей.

Previous post
Up