Физические процессы как вычисления

Dec 24, 2018 09:55


Компьютер проводит вычисления. Это, пожалуй, единственный понятный пример физического процесса, который без проблем отождествляется с вычислениями. Возникает вопрос, можно ли найти другие физические процессы, которые также можно связать с вычислениями? С одной стороны, учеными достаточно широко обсуждаются нетрадиционные вычисления, которые ( Read more... )

Leave a comment

deep_econom December 24 2018, 09:23:58 UTC
*** Возникает вопрос, можно ли найти другие физические процессы, которые также можно связать с вычислениями ( ... )

Reply

evgeniirudnyi December 24 2018, 09:43:34 UTC
Нейрофизиологи сказали бы, что при хорошем разрешении сканирования образу крючка можно сопоставить вполне определенные возбуждения нейронной сети. Далее можно было про провести корреляции этих возбуждений с той или иной интерпретацией крючка и т.д.

Reply

deep_econom December 24 2018, 09:48:25 UTC
наблюдая за субъектом и проводя многочисленные тесты-эксперименты, мы вполне можем делать какието выводы
по сути мы делаем предположения о внутренней структуре, строим модель внутренней структуры и убеждаемся в правоте своих гипотез, и выносим вывод, да вот этот калькулятор может служить калькулятором, а тот набор косточек может служить счетами

что впрочем так и не отрицает моих суждений

Reply

bluxer December 24 2018, 17:36:27 UTC
никакие физические процессы нельзя связать с вычислениями
вычисления это преобразование информации, а информация это модель (т.е. описание) и информация субъективна и нематериальна (в некотором смысле)
Горячо поддерживаю мысль. Потому что вычисления - это не то, что идет своим чередом, не ход событий, а как бы отражение этого хода.
Помните, обсуждали, как неграмотным надо баранов считать (перекладывая камешки)? Вот это был бы более естественный процесс, чем вычисление.

Reply

deep_econom December 24 2018, 17:42:49 UTC
про баранов и камешки весьма занимательная история

Reply

bluxer December 24 2018, 17:50:42 UTC
Это моделирование.

Reply

deep_econom December 25 2018, 01:37:04 UTC
да, это моделирование

вот сам пост
О числе, счете, овцах, пастухе и об истине - 1
https://deep-econom.livejournal.com/10671.html

а вот где именно было обсуждение, я уже не помню

Reply

bluxer December 25 2018, 22:11:26 UTC
Короче, есть метод считать, не умея считать.

Reply

deep_econom December 26 2018, 06:01:20 UTC
да, конечно

Reply

deep_econom December 26 2018, 07:40:47 UTC
вы очень точно сформулировали принцип кстати

и этот принцип можно сильно обобщить
этот принцип назовем принципом моделирования

типа не всегда обязательно делать сам процесс, чтобы узнать его результат, часто достаточно моделирования
а само моделирование имеет свою магию по причине изоморфизмов, так сказать принцип изоморфизма (мы создаем такое отображение исследуемой системы, которое сохраняет основные интересующие нас свойства
изоморфизм это отображение сохраняющее структуру
это как раз примерно тоже что и в нашем разговоре про симметрии
там получается, что объекты одинаковы с точностью до изоморфизма, т.е. с точностью до преобразования симметрии, т.е. по сути объекты одинаковы относительно некоторых преобразований

Reply

bluxer December 26 2018, 16:55:04 UTC
Если бы их еще можно было на хлеб намазывать)

Reply

evgeniirudnyi December 24 2018, 18:11:54 UTC
Вычислений не может быть без воплощенных агентов.

Reply

bluxer December 24 2018, 18:46:23 UTC
Куда же без них.

Reply


Leave a comment

Up