Еду в Гамбург в рос.консульство, чтобы заверить копию заграна и подпись на заявлении на получение мат.капитала.
Времени полно. Сегодня выпал первый снег за всю зиму. Поезд подъехал вовремя, но на табло было указано, что придет с опозданием в 5 минут. И немцы нервничали. Я когда сама спокойна, когда имею много времени в запасе, то с удовольствием наблюдаю за ними. Они смешные, когда начинают волноваться. Вот они считают, что все-все на свете доожно быть пунктуально и точно. И сами же создали огромную сеть железных дорог, чтобы из любой точки страны попасть в любую другую точку. И так есть. Есть огромное количество вариантов добраться из одного пункта в другой. Но также есть и другие факторы, влияющие на точность выполнения расписания. Например, погодные условия.
Я в прошлом месяце ездила на языковой экзамен. Дорога с пересадкой занимала 2 часа. Но произошел ливень и видимо часть дороги затопило и поезда задерживались. В тот день я добралась до дома за 6 часов, из которых ехала только полтора, остальные -стояла на перроне в ожидании поезда. Да, я замерзла, да хотелось быстрее уже быть дома. Но я понимала, что там на путях действительно что-то случилось и уборочная техника делает все, что возможно и как можно быстрее. Ко мне подошла женщина и сказала, что встречает своего мужа, который позвонил и коротко описал ситуацию. Там у них шторм, течение.
Пришла к консульству. Как всегда народ толпится у забора. Ввели новые правила входа: распечатываешь дома код, у входа в консульство стоит аппарат- к нему подносишь этот код или вводишь сам и получаешь чек с номером очереди. И ждешь на морозе своей очереди. Но толпа стояла не по этим правилам, им нужна была какая-то справка. Выходил представитель охраны и запускал их по 5-10человек. И так всегда было и наверное будет в рос. Консульстве. Вот они вроде хотят сделать все по-человечески, вот номер очереди ввели. И теперь без этого номера ты не зайдешь, а если забыл его дома- то все, едь обратно. Они как бы упрощают процесс приема граждан, а на деле выходит, что усложняют. И народ стоит, каждый боится, что не успеют его принять, что приехал зря. А ведь люди с разных городов приезжают.
И вот эта ситуация меня честно угнетает. Меня это угнетало в россии, но там все так, в любом административном заведении.
Помню, как мы сдавали документы на получение заграна. Приходишь часов в 5-6 утра к дверям районного паспортного стола. А там уже человек 50 с вечера ждут. И записываются все на листок. А открываются двери и все как ломанутся к аппарату по выдачи талонов на очередь- без всяких списков, кто не успел, тот опоздал. А нафига списки-то писали? И так было во всех местах: на получение справки о наличии нежвижимости- точно также. Вот это россия для меня.
Ну вернемся к консульству. Итак, я ждала своей очереди на электронном табло. Не дождалась.
Охранник сжалился и впустил несколько человек внутрь, чтобы не мерзли. Внутри все такой же ажиотаж как всегда. Мне даже кажется, что это специально создается ажиотаж, чтобы люди ценили то, что получают. Выходящие из консульства от души радовались, что они уже "все", что они решили свои вопросы, и желали удачи тем, кто еще не заходил в здание. И вот когда напереживаешься в очереди, поругаешься за место в ней, потом уже благодарен за все- за все, просто за то, что тебя впустили в здание без номера на табло.
Эта русская особенность остро чувствуется здесь в германии. Ты быстро привыкаешь к хорошему и это хорошее становится для тебя нормальным. Мне нормально, что документы выдаются быстро и без очереди. Для получения документов ты приходишь и если 2-3 человека уже сидит перед дверью, огорчаешься, но это пустяки, так как ты спокойно сидишь в тихом теплом коридоре, в конце которого есть пара ящиков с игрушками для детей. Там подумали не только про тебя, но и про твоих детей. Эти детские уголки есть везде-везде, в каждом заведении, парикмахерской, страховой, администрации.
И вот после посещения рос.консульства всегда одна мысль: туда больше ни ногой! Я как-то спросила сотрудника консульства: почему у них так неудобно поставлен рабочий процесс, что люди вынуждены всегда толпиться у дверей в здание, бороться за место в очереди, потом бегать от окна к окну, дабы найти ответ на свои вопросы. На что он мне ответил: "а вы знаете как в другом рос.консульстве? Там вообще ужас-ужас. Так что у нас еще очень даже..."
Этим я должна якобы удовлетвориться, что у их коллег еще хуже. Вот тоже рос. менталитет: если у соседа хуже, то мы короли и пусть все ценят это.
..." И вообще - продолжил он- если у вас все хорошо и вам не нужно обращаться к нам в консульство, это значит, что мы хорошо работаем. Ведь мы помогаем вам в трудных ситуациях." Вот это он попутал конечно. Как я могу не обращаться к ним в консульство, если у меня например закончился срок заграна. Но это и не значит, что у меня проблема. Это как раз становится проблемой, когда я понимаю , что мне придется решать этот вопрос в нашем рос.консульстве.