Когда мы жили в Советском Союзе, то мы иногда покупали импортные товары. А поскольку импортные товары отбирались за границей не по критериям цены, а отбирались по критериям качества, то закупались за бугром высококачественные товары. Качество же советских товаров было различное.
Естественно у нас создалось впечатление, что качество всех забугорных товаров - лучше. А качество всех советских товаров - хуже.
То же самое происходило с книгами, кинофильмами. Кинофильмы, которые мы смотрели - были все интересные, динамичные, сделанные по всем правилам киноискусства, с красивыми бытовыми подробностями. Как правило, они были интересными и смотрелись неискушенным массовым зрителем много и не однократно.
Когда же пал так называемый «железный занавес», то есть прекратился отбор специально обученными людьми и отбором занялись все, кто захотел, то в страну хлынула всё голливудская продукция без разбору. И потихоньку выяснилось, что 99% голливудской продукции - это дерьмо. А единицы, которые трудно отыскать, никогда не получат ни оскаров, ни других примет по которым их можно отыскать.
То же самое с книгами. Например, с фантастикой. Сейчас многие путают жанры фэнтези и фантастики. На самом деле различие очень значительное. Фантастика - это такие произведения, в которых автором берётся человек и ставится в необычные (невозможные в реальном обычном мире) ситуации. Поведение человека и принятие решений в этой ситуации и описывал автор. Сюжет именно описывал победу или поражение человека.
Фэнтези - это нечто другое. Это описание всякой нечисти (тролли, гоблины, ведьмы), которой населён наш реальный мир. Это добрые и злые фантастические существа, которые сражаются или дружат между собой и с человеком. Вот такое описание их действий и взаимодействий или противодействий с людьми и есть суть фэнтези.
Волей судьбы, Божьего промысла или Божьего начала мне попало в собственность несколько томов книжной серии «Библиотека фантастики». Первый том называется «Русская фантастическая проза 19 и начала 20 века». В этой книге собранна фантастическая проза того времени. Том довольно увесистый, его объем - 704 страницы, тираж - 400 тысяч экземпляров, цена - 3 рубля 30 копеек, то есть по тем временам это уже довольно дорого. В те времена это мне не попалось ни для покупки, ни для чтения. Но фортуна ко мне благосклонна и не прошло и тысячи лет, как я смог это прочитать.
И я с интересом прочитал. Что можно сказать о самой книге? Поскольку это книжная серия, то издание это подписное. Редакционная коллегия это серии - Казанцев, Жуков, Карцев, Кешоков, Кулешов, Леонов, Петров, Парнов. Некоторые фамилии мне знакомы, других не знаю. Но это именно они что-то там собрали и подобрали для нас и меня.
Произведения книги разные по качеству, длинне, сюжету, поднимаемым вопросам. Нельзя сказать, что что-то понравилось, а что-то не понравилось. Понравилось всё, кроме «Кол из будущего» Велимира Хлебникова. Это произведение настолько тяжелое для моего чтения, что я его как-то просто пропустил и не стал читать. Всё остальное, в том числе - послесловие и предисловие прочиталось с интересом. Остальные четырнадцать произведений понравились каждое чем-то своим.
Вся «Библиотека фантастики» содержит 24 тома куда включены лучшие произведения отечественных и зарубежных авторов. Так что будем ещё читать дальше. Этот же том не знаю даже кому порекомендовать - это такое специфическое чтение как и чтение любой старой литературы. То есть сюжет развивается медленно, лишних (вроде бы) мельчайших подробностей много, динамики никакой практически (кажется). Иногда подробности кажутся лишними, а иногда кажутся и оказываются не лишними. Стоит читать, если есть желание отдохнуть. То есть не спеша, расслабился... Книгу конечно за один день не прочитаешь, я лично читал наверное с месяц (правда точно не засекал). Почитаю, почитаю - отложил, потом снова почитаешь, почитаешь - отложил. И так 100 раз. Если вас такой метод чтения устраивает - берите, читайте. Удовольствие от всего вы можете получить, можете не получить, не гарантирую, но отдельные моменты - маленькие микрошедевры.