Sep 26, 2013 15:16
Стою сейчас в магазине. А овощи там самому надо взвешивать. Жду. Передо мной бабулька и мужик. Мужик делает нечто весьма странное. Набрал в полиэтиленовый пакет чеснока (а чеснок уже фасованный в сеточки по три головки), и бегает, берет еще, докладывает в пакет. Бабулька не выдержала и сказала ему, что чеснок взвешивать не надо, он уже фасованный. Мужик ей объясняет, что ему просто надо два килограмма, а он не не знает, сколько в сеточке в граммах. Вот и накладывает. Бабуля еще больше удивляется:
- На кой тебе два килограмма чеснока? На вампиров пойдешь охотиться?
Мужик ей показывает список - жена написала. Уж на кой два килограмма, он не знает, но раз написано - надо брать. Бабуля присмотрелась и говорит:
- Тут две штуки написано, балбес! Вон хвостик, это "шэтэ", а не "кэгэ".
Поржали мы, пофантазировали на тему выражения лица его жены, которой дорогой муж припер бы 2 кэгэ чеснока. Ибабуля мне так полушепотом, сожалея: "Вот такие они, мужики... Совсем послушные... Беда..."
И напомнило мне это другую историю. Перестроечную. Очереди гигантские, дефицит, за хлебом как на работу, порой и по 8 часов. И вот стою я уже в магазине. А у кассы мужик. Взял свои положенные две булки и попросил лаврового листа. Продавщица уже замотанная вконец, устало так:
- Скооолько?
Ну а мужик не знает сколько, пожимает плечами и робко так:
- Ну не знаю... Килограмм...
Очередь заулыбалась, а продавщица решила, видимо, посмешить толпу и недобро так:
- Килограааам? Сейчас тебе будет килограмм!
И выносит ему из подсобки огромную картонную коробку и торжествующе:
- Вот килограмм! Завернуть?
И очередь грянула. Мужик тоже расхохотался и долго еще лепетал, что откуда ему, мужику, про лавровый лист знать.