Сегодня по поводу Прощенного Воскресенья вспомнились слова православной притчи из недавно просмотренного фильма "Притчи-2" (
http://www.youtube.com/watch?v=Oko61yJamLw):
«В чем кого осудишь, в том и сам побудешь. Знай себя, и будет с тебя. Вот - путь без поста, без бдения и труда. Самый краткий путь ко спасению - не осуждать».
Подумала: ведь,
(
Read more... )
http://nikolai-pp.livejournal.com/170128.html?thread=830352#t830352
Но добавлю еще и у Вас с Вашего позволения, Евгения. (И прошу прощения еще и в Вашем ЖЖ лично.)
// Что же важнее: просить прощения или не осуждать? Мне кажется, что не осуждать всё-таки важнее. Ведь неосуждение - самый краткий и прямой путь ко спасению... Или, может, я ошибаюсь?..
Могу ошибаться, но такой альтернативы вроде бы не стоит. Простить прощения надо, может быть, и ХОТЯ БЫ просто за недостаточное внимание к человеку, ну прошел человек мимо тебя, и чтобы с ним не произошло далее (задавит ли его машина - не дай, Господи, или еще что-то произойдет). А для тебя это как бы и не столь важно...
Преподобный Серафим как всех встречал: "Радость моя"... А для нас иной встречный человек может рассматриваться иногда ТОЛЬКО как источник искушений, как некая помеха - в том числе и для неосуждения.
Это не для полемики с Вами пишу, а скорее - для себя.
Много раз убеждаюсь, что в Церкви не зря ввели те или иные обычаи. И даже святые (наверняка!) просили друг у друга прощения.
Потому что осуждение может быть и мысленным. Допустим, смолчал, но В ДУШЕ осудил порядочно. Некоторые святые (да и Сам Господь - в первую очередь, как следует из Евангелия) видели духовным взором, как их кто-то осуждает ТОЛЬКО в МЫСЛЯХ.
Reply
Ещё и просить прощения при наличии неосуждения - это уже более высокий (уровень).
Так примерно я понимаю.
Reply
Reply
Leave a comment