все, кто более или менее знаком с моим жж, уже знают, что я из той группы людей, которые заслушивают понравившиеся саундтреки к фильмам до дыр. я вполне могу не знать какая песня Джастина Бибера в данный момент популярна во всем мире или, к примеру, кто в этом году едет от России на Евровидение, но я всегда стараюсь узнавать кто из композиторов пишет музыку к фильму, который вот-вот появится в прокате. да, иногда я могу целый слушать что-то из Би-2 или включить какой-нибудь лаундж в качестве фона для работы, но в большинстве случаев мой плейлист состоит из саундтреков. в свою же очередь этот плейлист почти на 90% состоит из музыки написанной Хансом Циммером. бывают дни, когда я просто захожу в
группу в вк, посввященную его творчеству, и слушаю все вперемешку. или, к примеру, выбираю какой-то один фильм и наслаждаюс написанной к нему музыкой. но самый шик - это, конечно, слушать альбом
the definitive collection - все самые яркие и известные композиции в исполнении сифмонических или филармонических оркестров из разных стран. слушать и
мечтать о том, как когда-нибудь я попаду на подобный концерт. да, я в действительности считаю Ханса Циммера лучшим из лучших, и поэтому и решила составить свой личный топ 10 лучших саундреков этого немецкого кинокомпозитора.
начнем, как водится, с конца.
10 МЕСТО - Lost but Won из
Гонки это, пожалуй, единственный случай, когда я сначала услышала музыку, а уже потом захотела посмотреть фильм. еще не зная, о чем он будет, без прочтения синопсиса, по одной только музыке, я понимала, что фильм будет о чем-то серьезном. а уже после просмотра поняла, что в ней были переданы все переживания, все страхи, весь иссекающий предел возможностей и весь дух соперничества и накал страстей между главными героями фильма.
Click to view
9 МЕСТО - главная тема из
Скалы это не то чтобы очень крутая музыка (хотя она, конечно, хороша), просто она всегда воспринимается мною как-то ностальгически.
это как приехать к бабушке или маме и найти свои старые игрушки - всегда приятно. так вот, Скала - это фильм про часть моего беззаботного детства, про то, как в воскресенье вечером мы всей семьей смотрели боевик. он, в итоге, запомнился мне бодренькой музыкой и сценой с зелеными шариками. это уже позже, лет через пятнадцать, мы с Егором как-то наткнулись по ТВ на показ этого фильма и после просмотра узнали, что снимал его Майкл Бей (тогда он еще не так сильно страдал манией "взорвем все и сразу"), а музыку писал Ханс Циммер (я, ксати, практически по первым аккордам поняла, что именно Ханс приложил руку к музыке).
Click to view
8 МЕСТО -
I'm spiderman и
My Enemy из последнего
Человека-паука тема Человека-паука и тема Электро. для меня они идут друг за другом и наравне. тему Паука я люблю за ее дерзость, открытость и яркость. тему Электро - сначала за нерешительность и робость, а позже за накапливаемую напряженность и выброс получившиейся в итоге энергии. ну и еще за очуменное внедрение дабстепа. не каждый из современных композиторов решится внедрять современные музыкальные веяния в свои композиции. и за это мой отдельный респект Хансу Циммеру.
7 МЕСТО - Mind If I Cut In? из последнего
Темного Рыцаря тема Женщины-Кошки в исполнении Энн Хэтеуей. мелодия, от которой у меня всегда мурашки по коже. настолько тонко она передает весь характер героини: она одновременно и мягкая, и хитрая, и отчаявшаяся. тот самый случай, когда все попало в точку и из всего этого собрался цельный такой образ. люблюнимагу
Click to view
6 МЕСТО - Mombasa из
Начала я знаю, из Начала всем нравится Time, но я вот всей душой из всего саундтрека к фильму люблю именно Mombasa. просто потому что мне нравится сцена с погоней за героем Лео. просто потому что эта композиция как никогда подходит для напряженной погони по узким улочкам. ну и потому что я чаще отдаю предпочтение более активным мелодиям ;)
Click to view
5 МЕСТО - Discombobulate из
Шерлока Холмса идеальная музыка для Шерлока в исполненнии Роберта Дауни-младшего в фильме от Гая Ричи. больше мне сказать особенно и нечего.
ну кроме того, что мы тут недавно заметили небольшое сходство между этой мелодией от Ханса Циммера и
саундтреком к сериалу Шерлок. интересно, это совпадение или просто авторы друг другом вдохновились?
Click to view
4 МЕСТО - Come on Tаrs из
Интерстеллара орган для космической музыки? необычно, конечно, но космосу это очень идет. а еще Come on Tars как нельзя лучше передает всю напряженность сцены с беглецом в исполнении Мэта Деймона и с последующей несовсем простой стыковкой с Эндьюранс.
Click to view
3 МЕСТО - 160 BMP из
Ангелов и Демонов я совсем не поклонница этого фильма и всей серии и, честно признаться, даже толком не помню что и как там происходило, кроме убийств священников. но мне очень нравится именно дух этой композиции и то, как в ней присутствует хор: сразу понимаешь, что находишься в храме или церкви и тут все не так просто как кажется )
Click to view
2 МЕСТО - Up is Down из третьей части про
Пиратов Карибского Моря сауднтрек к Пиратам Карибского моря - это, наверное, самый известный на весь белый свет саундтрек написанный Хансом Циммером. конечно, мало кто ответит, на вопрос об композиторе, написавшем эту музыку, но абсолютно точно, любой без раздумий ответит - это из фильма про пиратов!
я люблю музыку ко всем (пока еще) четырем частям этой серии фильмов и даже могу похвастаться тем, что влегкую смогу отличить на слух какая мелодия из какой части (и даже названия в некоторых случаях могу назвать). но больше всего мне по духу ближе третья часть. и, чаще всего, я пересматриваю ее по бОльшей части из за музыки: здесь есть и восточные мелодии в
Singapore, и что-то волшебное в
At Word's End и лирическая любовная тема в
One Day, и конечно, всеми любимая
Drink Up Me Hearties c духом отваги и приключений. но из всего этого я обожаю именно Up is Down и сцену с переворачиванием Черной Жемчужины.
Click to view
1 МЕСТО - Gotham's Reconing опять же из последнего
Темного Рыцаря да-да! это моя самая любимая композиция бай Ханс Циммер из моего самого любимого фильма бай Кристофер Нолан (и вообще самого-самого любимого из всех). фильм, который я готова пересматривать раз за разом. композия, которая звучит в
шикаарном прологе к фильму. композиция, которую я готова слушать на репите днями и ночами. композиция, в которой для меня идеально все: и обстановка, которая в начале постепенно нагнетается, и последующее чувство приближающейся опасности, и неизбежное ее наступление и принятие. а еще хор и его deshi deshi basara basara. все это вместе - это просто ааааа, как прекрасно! мне кажется, что когда моя услышу ее вживую, то я растаю и расплачусь от счастья!
Click to view
в общем, надеюсь, что поделилась тут полезной информацией и для кого-то этот список будет полезен. нет, ну а вдруг чьи-то плейлисты пополнятся крутой музыкой? а сама очень-очень надеюсь, что когда-нибудь, я со спокойной душой услышу все это не из наушников или колонок, а в исполнении живого симфонического оркестра (неважно какого!) и поставлю галочки рядом со всеми своими любимыми композициями ;)