ну раз уж я пообещала себе чаще писать о книгах и фильмах, которые мне очень запомнились, то, пожалуй, и начнем ;)
первым в списке фильмов, которые надо посмотреть в 2016-ом у нас стоял
"Выживший"
Алехандро Гонсалеса Иньярриту. ну потому что, сами понимаете, это первый за два года фильм с
Лео после "
Волка с Уолл-стритт". а фильмы с Ди Каприо после
"Поймай меня, если сможешь", лично для меня - это всегда повод пойти в кино ;) плюсом ко всему режиссер и оператор, которых после прошлогоднего
"Бердмена" забыть невозможно. ну и лично мой фетиш - дубляж
Тома Харди в исполнении
Ильи Исаева (к самому Харди я довольно спокойна), от голоса которого я готова расплыться маслом по креслу и только слуууушать. особенно, если в его озвучку каким-то образом добавляют металллические нотки, как в последнем
"Темном рыцаре".
так вот, после просмотра я могу сказать лишь одно - фильм крут. но крут не сюжетом, который довольно предсказуем (героя растерзала медведица - его бросили умирать и убили сына - герой делает пытается выжить и отомстить тому, кто все это начал - и в итоге мстит). как и в Безумном Максе фильм берет за душу своей визуальной составляющей.
- во-первых, потрясающие кадры природы, они такие красивые и всегда так к месту в сюжете, что под конец фильма, я прямо в зале сказала Егору, что хотела бы там непременно побывать.
- во-вторых, операторские "фишки" со съемкой одним кадром. я не знаю как Эммануэль Любецки это делает, но когда сидишь в зале и до тебя доходит, что сцена снята за один раз, то в голове всплывают одни только восторженные возгласы. это как же нужно продумать сцену до мелочей, чтобы в нее так удачно вписались и ландшафты и герои и сюжет, да так что камера при всем этом не просто не стоит на месте, а со всем этим взаимодействует? одна сцена с медведицей чего только стоит! в общем, браво!
- в-третьих, это конечно, реалистичность фильма. все страдания, переживания и боль героя Ди Каприо передает так, что сидя в кресле кинотеатра ощущаешь, что огромный гризли и тебя успел растерзать. на протяжении всего фильма сидишь в напряжении, наблюдая за Хью Глассом, каждым его вздохом, движением, ранами, каждой пролитой каплей крови или пота и понимаешь насколько все это неподдельно. да, Лео, ты как всегда хорош.
- ну и отдельно все же отмечу героя Харди. он такой, простите, подонок и сука, что пристрелить его хотелось уже на первых минутах фильма. и я даже предполагаю, что Харди вполне могут выдать за эту роль Оскар, а Лео в очередной раз продинамить.
про музыку в этот раз не напишу ничего, наверное, лишь потому, что она была так внедрена во весь фильм, что не ощущалась каким-то отдельным саундтреком. была всегда хороша и всегда к месту.
что можно сказать в заключении? идти и смотреть однозначно стоит, потому что сейчас редко встречается что-то настолько достойное внимания. только сразу предупрежу, что чувствительным и эмоциональным натурам на сеанс ходить не стоит - уж очень он тяжелый.