Проехать 500 километров, чтобы пожать лапу бурому Медведю

Jul 27, 2017 13:15

Прочитав на страничке Андрея Иванова историю про медвежонка Мансура, которого подкинули на аэродром Орловка весной прошлого года, я сразу подумала - как жаль что это так далеко от Питера (530 км)! Москвичи могут каждые выходные с хозяином леса общаться, а мы… Сначала собирались поехать осенью, но на свободные выходные выпал снег, и в метель ехать по трассе… ну как то не решились. Потом Мансур впал в спячку, весной проснулся - и мы стали снова обсуждать план поездки.


Аэродром Орловка находится в 160 км от Москвы, 146 км от Твери. Можно было поехать на Сапсане большую часть пути, но потом пришлось бы искать где взять в аренду машину, и самим таскать вещи… Автомобилисты меня поймут - когда привыкаешь что машина всегда рядом, как то не хочется на себе нести сумки/еду и слушать нытье детей (- Еще долго? Еще долго?...). Кроме того, был еще один веский повод ехать именно на машине. Неожиданно для себя мы обнаружили, что дети (11 и 17) слегка избаловались. А когда ты купишь мне айфон, а у всех девочек в классе есть (список…), а у меня нет. Попытки намекнуть, что мы много работаем, на айфон нужно заработать самому и вообще хватит меряться родительскими деньгами успехом не увенчались. Дело в том, что дети кроме большие городов особо нигде не были. Родились в Питере, отпуск - заграницей, как это не все на машинах ездят? А в нашем классе все на машинах крутых! А когда едешь через небольшие населенные пункты, комментировать ничего не надо - сами начинают понимать, что условия для старта у всех разные…
В общем, решили что поедем из Питера в Тверь, там забронируем гостиницу, на следующий день - к мишке, и потом уже домой.
Предупредили Андрея, нашли гостиницу, сели в машину… и отправились в путь. Я наивно думала, что 500 км мы проедем за 5-6 часов максимум - ну кто еще поедет в такую даль, если можно добраться до Москвы на поезде/самолете? Оказалось, что желающих очень много - так много, что по пути мы 3 раза стояли в самых настоящих пробках, как в городе - то есть когда стоишь и ждешь, когда машина впереди продвинется на несколько метров. За первые 3 часа поездки мы проехали около 100 км. Заехали на Neste, выпили кофе. Если дальше поедем такими же темпами, мы даже не в Твери будем ночевать, а в поселке каком-нибудь на сеновале… Проехав очередной участок ремонта дороги, вроде ускорились - но через какое то время снова весь поток встал. Оказалось, что именно в районе поселка Едрово федеральную трассу Москва - Петербург пересекают… рельсы. Причем это не какой-то оживленный переезд со шлагбаумами, начальником этого шлагбаума и т.д. - просто рельсы. Но - высотой около 10 см над дорогой. То есть каждая фура медленно, осторожно переваливается всеми парами колес через каждый рельс. Потом следующая фура. Потом легковая машина. И так пока не дошла очередь до нас…
В общем, въезжали в Тверь, когда уже стемнело, общее время в пути - 9 часов. Нашли гостиницу, удивились, что она очень приличная (а стоимость почти в 2 раза ниже, чем в Питере).
Отлично выспались, с новыми силами готовы продолжать путешествие. Предупредили Андрея, что мы рядом, в Твери. Андрей удивился - как это рядом, до Орловки 140 км, прислал карту где находится аэродром… По сравнению со вчерашним марш-броском какие то 140 км показались ерундой. Зря я так решила… забегая вперед, скажу, что дороги в Тверской области - это то еще удовольствие! Ну а пока мы радовались, что удалось нормально позавтракать, что увидели такой красивый берег Волги, что удачно нашли ТЦ Рио в городе - купить фрукты Мансуру и мороженое детям (чтобы не ныли что долго ехать).
Так вот, дороги. Участки с ямами и колдобинами изящно переходят в крутые повороты (естественно, без предупреждающих знаков) с резким сужением полосы до «ровно по ширине машины», постоянно меняется то направление, то уровень - в общем, синяки на … были у всех. А уж когда дорога (точнее асфальт) неожиданно закончилась, и мы понеслись по хорошему раллийному грейдеру вообще без каких то знаков (пыль столбом, машину ведет на поворотах, камни гулко бьют по кузову) начала ныть даже я - ну сколько же можно?! Но, даже эта дорога конечно закончилась через 10 км и перешла в нормальную, асфальтированную. Ура… Мы рядом с аэродромом, видно его взлетно-посадочную полосу. А где же медвежонок?
Заехали на территорию (Мансура все знают, на слова «к медведю» шлагбаум тут же открылся), нашли его домик.
Как же он вырос! На фотографиях он был таким маленьким… Сейчас он размером с хорошего теленка, весит около 100 кг.


Предвосхищая вопросы - нет, ничего я не боялась, и детей спокойно отпустила к нему. Я не верю, что животное, выращенное человеком, может намеренно причинить ему вред, если относиться к нему с уважением…
Сначала мы просто любовались им, а Андрей с ним играл. Потом передали арбуз - пара ловких движений, арбуз расколот и съеден.


Очень хотели подойти к нему, но сначала Андрей сказал, что не стоит - может играя порвать куртку, например - когти-то по 7 см у товарища… но видя наши отчаянные лица, Андрей все таки разрешил нам подойти к мишке.






Вблизи он еще красивее-) Такой умный и независимый взгляд у него… Мансур облизал мне руку, разрешил погладить себя за ухом… а потом заметил шнурки на кроссовках и стал их развязывать - видимо, решил их забрать себе-) пришлось уходить - мне еще обратно машину вести, без шнурков ехать неудобно-) Нам всем удалось пообщаться с мишкой, потом мы вышли за ограду - все таки это его территория… И долго бегали с Мансуром наперегонки вдоль ограды - он бежал вперед, мы за ним, потом он резко поднимается на задние лапы и убегает в другую сторону - мы снова за ним… Потом Даша устала, остановилась, говорит, сил нет бегать, буду танцевать. Мансур встал напротив, посмотрел на нее своими умными глазами… встал на задние лапы и начал повторять движения! Ну очень общительное животное…


Сейчас Мансуру чуть больше года. Мы «поймали» момент, когда еще можно пожать ему лапу, потом уже это будет возможно только для тех, кто его вырастил. Все таки дикое животное никогда домашним не станет, да и не должно.
Скоро он вырастет еще больше, и конечно, ему нужен свой вольер - потому что тискать 500 кг уже нельзя точно. Нужна своя территория, условия полувольного содержания - не в клетке, но и не сам по себе. Так получилось, что выкормив его, летчики Орловки взвалили на себя огромную ношу - как растить его дальше. С одной стороны, медвежонок месячного возраста сам выжить в природе не может. С другой стороны, как только произошел контакт с человеком (а что делать, когда медвежонок тебя за ноги обнимает и есть просит?) - он уже не может уйти в лес, даже когда вырастет. Он никогда не будет боятся человека, избегать встречи с ним - и будет убит первым же встречным охотником…
А как ему боятся людей, если они его выкормили и вырастили? Он обнимает всех за ноги, лазает по стремянкам в самолеты, с радостью принимает арбузы от гостей.
Все в мире находится в равновесии - и если одни люди убили его маму и нарушили естественный ход вещей в природе, значит другим людям нужно восстановить баланс - позаботиться о медвежонке…
Сейчас очень остро стоит вопрос строительства вольера. Вернее, сбора средств на него - потому что по предварительным расчетам, нормальный вольер (а не тесная клетка) должен быть с забетонированным рвом, стоимость порядка 5 млн. рублей.
У Мансура много друзей и знакомых, все стараются помогать кто чем может - но он ведь еще и ест прилично, причем каждый день. На сайте Питерского зоопарка есть информация о том, что опекунство 1 белого медведя (т.е. расходы на корм) - около 1 млн в год. Собственно, практически все, что перечисляется Мансуру, идет на его еду. А по возрасту уже очень-очень нужен вольер.
Я прекрасно понимаю, что ни у кого из нас нет лишних 5 млн, и «мы не можем спасти всех морских котиков» - но ведь есть же разные краудфандинговые платформы - может, кто то из вас знает, так технически грамотно это организовать? Если вы знаете тех, кто работает в сфере фандрайзинга, поделитесь контактами?
Или может есть знакомые на цементном заводе, которые могут отдать бетон по себестоимости?...
Полностью историю медвежонка можно прочитать здесь:
http://www.mansur.il-14.ru/

Все отчеты о расходах/перечисляемых средствах здесь:
http://www.mansur.il-14.ru/pomosh

Ну и, чтобы не заканчивать пост на грустной ноте, о приятном: когда только-только начался закат, Андрей неожиданно предложил нам... полетать с ними на их самолете! Конечно, мы не упустили случай и рассмотрели вблизи оба легендарных ИЛ-14, которые восстановили до летного (!) состояния. Но взять и вот так просто полететь (билеты никто не бронировал-) на АН-2...


Это реально круто!
Наверное, как нибудь соберемся и еще раз приедем-)
Up