Для тех кто хочет съездить в Узбекистан

Jun 07, 2008 09:30

Под катом описание нашей поездки в виде письма моему хорошему знакомому (другу моих родителей), который помогал нам с организацией поездки.

20-го марта рано утром прилетели в Бухару.
В аэропорту нас встретил водитель из забронированного отеля Амулет. Отвез нас в отель Эмир из вашего списка (Амулет оказался полностью занятым :) Азия...), в котором был сделан совсем недавно большой ремонт и мы были первыми постояльцами. Заранее отмечу, что отель Эмир был лучшим пристанищем для нашей компании, хозяева просто молодцы, всё было организованно на высшем уровне!
Цена 45$ за дабл. Мы заселились в 7 утра, но с нас не взяли деньги за ранний заезд.
Два дня гуляли по Бухаре, по центру и по махалле. Обедали в туристических ресторанчиках. 21.03 отметили Навруз и мой др в ресторанчике рядом с ляби хаузом. Перед отъездом нашли замечательное заведение рядом с прудом в котором мы поели самый лучший шашлык и плов за всю поездку, больше такого шашлыка и плова не было!
По приезде в Бухару мы сразу же нашли машину для переезда из Бухары в Хиву. Решили не экономить, т.к. 450 км по разбитой дороге могли запомниться нам на долго. Нашли большой зеленый мерседес Мамук (не уверен, что так пишется) за 200$. На форде можно было уехать в 2 раза дешевле, но в этой машинке был кондиционер и на каждого приходилось по 2 сиденья, поэтому решили не искать добра от добра.

22 марта после обеда выехали в Хиву.
Никто не пожалел, то мы не сэкономили на машине - дорога просто ужасная. Доехали благополучно, на вопрос милиции "кого везешь?" водитель честно отвечал, что иностранцев и нас пропускали без досмотра. В Арканчи приехали в 22-00. В гостинице кроме нас жило 4-5 человек, тем не менее нас попытались разместить в самых неприятных номерах (в одном из номеров душ можно было принять только сидя на унитазе). Потратив на "душевные" разговоры с администратором 30-40 минут, мы таки заселились в нормальные номера. Пришлось пригрозить, тем что мы переедем в Малику, там нам предложили хорошую скидку, всё-таки 8 человек в межсезонье. Еще один недостаток Арканчи - отсутствие теплой воды, что в условиях ранней весны критично, всё то время, что мы там жили нам говорили, что вода будет максимум через час, но мы её так и не дождались - такая вот восточная хитрость. Дабл в Арканчи нам обошелся в 25$.
Сам город очень понравился. С удовольствием гуляли по центру в сопровождении отличного гида Санджара (около 10000 сум на всех) и по махалле, за городскими стенами. Я прикупил "бонбона" (килограмм шоколадных конфет), раздал его своим друзьям-фотографам и они угощали детей, которых фотографировали. Местное население в махалле всегда встречало нас очень добродушно!
Один раз попытались выйти за пределы старого города после захода солнца, но быстро зашли обратно - стало страшно, очень темно и ходят какие-то непонятные личности. :) Из негативных впечатлений - очень мало ресторанов/кафе, где можно отведать национальные блюда с европейским комфортом (в отличии от той же Бухары). Во всех ресторанах ужин нужно заказывать заранее.
С такси на Ургенч у нас возникли проблемы, похоже нас обманули. У тром мы договорились, что в районе обеда к нам подъедет форд эскорт и за 7000 сум довезет нас до вокзала. Договаривались с непосредственно водителем, т.к. в Арканчи запросили 30 евро, в Малике 60$. Водитель в оговоренное время так и не приехал, пришлось найти еще одного, который был в курсе нашей проблемы и запросил 10000 сум, мы согласились, т.к. время пожимало. При выезде из города наш новый водитель просигналил старому, стоявшему спокойно на стоянке. Восточная хитрость! :-)

25 марта в обед выехали на поезде из Ургенча в Самарканд
Поезд вполне комфортный, запомнился разговорчивым проводником и первым инцидентом с местными властями. Один мент из патруля стал придираться к нашим хивинским регистрациям, слава богу, что второй с нами разговорился и вытолкнул "взашей" своего коллегу из купе.
Самарканд мы забронировали, прямо из Арканчи, сторговались по телефону на 25$. В Самарканде мы планировали провести время с 4-00 до 17-00. Утренние самаркандские таксисты (8000 сум за две легковушки) не смогли найти нашу забронированную гостиницу, но отвезли нас в другую, за те же деньги, но прямо рядом с Регистаном. Гостиница называлась Джонни. Утром сходили на базар, закупили сувениров (тюбетейки, чапаны, пиялы, я купил джуду и "большую джуду" забыл как она называется) и отправились смотреть местные достопримечательности. Гид попался очень слабый, всё время пытался завести нас в сувенирные заки к знакомым торговцам.
После Бухары и Хивы, Самарканд как-то не запомнился, не произвел сильного впечатления.

26 марта вечером выехали в Ташкент на скоростном поезде
Заранее билеты на экспресс взять не удалось, начало продажи около 16-00, стоимость 190 000 сум на 8 человек, все лезут без очереди, так что удобнее подходить к кассе толпой. Сам поезд очень комфортный, ну очень комфортный, один минус - не работает кондиционер, т.к. лето ещё не пришло, так что "не положено" :-D
Ташкент поразил нас ценами в отелях и отсутствием мест в этих отелях. Нашли отель Elite за 210$ на восьмерых.
Рано утром отправили двух девушек в Москву на гостиничной машине. Позже созвонились с Станиславом, чей номер вы нам любезно отправили. Станислав нас перенаправил диспетчеру Алексею, а он уже нашел нам машину и водителя до Чимгана за 80 $. Мумин (наш водитель) приехал в 12, как и договаривались.

27 марта днем выехали в Чимган
По нашей договоренности с Алексеем, Мумин должен был не только довезти нас до Чимгана, но и помочь найти недорогой apartment, что он и сделал. Поселились мы ниже туркомплекса в двух очень комфортных коттеджах за 100 000 сум (два коттеджа на два дня).
В первый день успели прогуляться до скалы "с табличками". Вечером заказали "ужин в номер" из кафе, которое расположено прямо у входа в туркомплекс. Ужинали на улице, любовались на Чимганские горы и пели песни.
Рано утром отправились на малый Чимган, по пути прошли мимо "нашего" вагончика, он оказыается до сих пор там! :'-)
Не торопясь прошли через "Мехнат" к песочному перевалу и взошли на вершину, все были в восторге открывшимся видом на Чарвак. Перекусили отправились обратно. Ближе к обеду поймали машину и поехали к Чарваку. Погуляли по берегу, пофотографировали и поехали к плотине. Саму ГЭС снять не удалось, охранники стали кричать, пришлось ретироваться. Вечером заказали ужин (казан кебаб), поели и легли спать. В 2 ночи за нами заехал Мумин и мы поехали в Ташкентский аэропорт (90$).

29 марта Аэропорт
Самая неприятная часть пути. Бесконечные проверки документов, хамство таможенников, суета, очереди.
Проверяли исключительно деньги коих осталось не так много.

Но даже Ташкентский аэропорт не смог затмить тех положительных впечатлений, которые мы получили во время поездки!

С удовольствием отвечу на дополнительные вопросы, пишите!