Trangbang, Южный Vietnam, 8 Июня 1972.
В 1972 году эта фотография победила в конкурсе World Press Photo 1972 года. Фотограф Ник Ют сделал фото вьентнамской девочки, убегающей от взорвавшегося напалма. Она сорвала горящую на ней одежду и кричит "Nong qua! ", "Слишком горячо!". Именно этот снимок заставил весь мир задуматься о войне во Вьетнаме. Впервые Ким увидела этот снимок 14 месяцев спустя в госпитале в Сайгоне, где она лечилась от страшных ожогов. Ким по-прежнему помнит, как в день бомбежки она бежала от своих братьев и сестер, и не может забыть звук падающих бомб. Какой-то солдат пытался помочь и облил ее водой, не подозревая, что это сделает ожоги еще сильнее. Фотограф Ник Ют помог девочке и доставил ее в госпиталь. Сначала фотограф сомневался, стоит ли публиковать фото обнаженной девочки, но потом решил, что мир должен увидеть этот снимок. Позже фотографию назвали лучшим фото XX века. Ник Ют пытался уберечь Ким от излишней популярности, но в 1982 году, когда девушка училась в медицинском университете, вьетнамское правительство нашло ее, и с тех пор образ Ким использовался в целях пропаганды. «Я была под постоянным контролем. Я хотела умереть, это фото преследовало меня», - говорит Ким. Позже она сумела убежать на Кубу, чтобы продолжить образование. Там она познакомилась с будущим мужем. Вместе они переехали в Канаду. Много лет спустя она наконец-то поняла, что не может убежать от этой фотографии, и решила использовать ее и свою известность в целях борьбы за мир.
Ким, сейчас живет в Канаде. И стала послом доборой воли ООН.
"Самая известная фотография, которую никто не видел", - так фотограф Associated Press Ричард Дрю (Richard Drew) называет свой снимок одной из жертв Всемирного торгового центра, выпрыгнувшей из окна навстречу собственной смерти 11 сентября."В тот день, который больше всех других дней в истории был запечатлен на камерах и на фотопленке, - писал позднее Том Джунод (Tom Junod) в 'Esquire', - единственным табу с общего согласия стали снимки выпрыгивающих из окон людей". Пять лет спустя "падающий человек" Ричарда Дрю остается ужасным артефактом того дня, который должен был все изменить, но не изменил.
Малкольму Брауну, 30-летнему фотографу (Ассошиэйтед Пресс) из Нью Йорка, позвонили по телефону и попросили быть на определенном перекрестке в Сайгоне следующим утром, т.к. должно произойти что-то очень важное. Он приехал туда с репортёром из Нью-Йорк Таймс. вскоре подъехала машина, из неё вышли несколько буддийских монахов. Среди них - Thich Quang Duc, который сел в позу лотоса с коробкой спичек в руках, тогда как остальные стали поливать его газолином. Thich Quang Duc чиркнул спичкой и превратился в живой факел. В отличие от плачущей толпы, видящей как он горит, он не произнес ни звука и не пошевелился. Thich Quang Duc написал тогдашнему главе вьетнамского правительства письмо с просьбой прекратить репрессии в отношении буддистов, прекратить задержания монахов и предоставить им право исповедовать и распространять свою религию, но не получил ответа.
Присмотритесь внимательнее к этой фотографии. Это одна из самых примечательных фотографий, которые когда-либо были сделаны. Крошечная ручка ребенка протянулась из утробы матери, чтобы сжать палец хирурга. Кстати, ребенку 21 неделя от зачатия, тот возраст, когда он еще может быть законным образом абортирован. Крошечная ручка на фотографии принадлежит ребенку, который должен был родиться 28 декабря прошлого года. Фотография была снята во время операции в Америке. Первая реакция - отпрянуть в ужасе. Похоже на крупный план какого-то ужасного происшествия. А затем вы замечаете, в самом центре фотографии, крошечную ручку, схватившуюся за палец хирурга.Ребенок в буквальном смысле слова хватается за жизнь. Поэтому это одна из самых замечательных фотографий в медицине и запись одной их самых экстраординарных операций в мире. Она показывает 21-недельного зародыша в утробе матери, перед самой операцией на позвоночнике, которая требовалась, чтобы спасти ребенка от серьезного повреждения мозга. Операция проводилась через крошечный разрез в стенке матери и это самый молодой пациент.
Смерть мальчика Аль-Дуры, снятая репортером французской телевизионной станции в момент, когда он застрелен израильскими солдатами, будучи в руках своего отца. Портрет "шахида" аль-Дуры распространился в марках, книгах, песнях и постерах. Но еврейские активисты во Франции, усомнившиеся в достоверности снимков, ведут упрямую компанию, тянущуюся уже несколько лет, требуя, чтоб французское телевидение раскрыло также те части съемки, которые не попали в трансляцию, отрывки, показывающие как палестинцы тренируются в инсценировании инцидента стрельбы, в результате которой якобы был убит аль-Дура.
Из-за этой фотографии её автор покончил жизнь самоубийством.
К началу лета 1994 года Кевин Картер (Kevin Carter, 1960-1994) был на вершине славы. Он только что получил Пулицеровскую премию, предложения работы от знаменитых журналов сыпались одно за другим. «Меня все поздравляют», - писал он родителям, - «Не могу дождаться встречи и показать вам свой трофей. Это - самое высшее признание моей работы, о котором я не смел и мечтать».Кевин Картер получил Пулицеровскую премию за фотографию «Голод в Судане», снятую в начале весны 1993 года. В этот день Картер специально прилетел в Судан, снимать сцены голода в маленькой деревне. Устав от съемки умерших от голода людей он вышел из деревни в поросшее мелким кустарником поле и внезапно услышал тихий плач. Оглядевшись, он увидел лежащую на земле маленькую девочку, по всей видимости умирающую от голода. Он хотел сфотографировать ее, но внезапно в нескольких шагах приземлился гриф-стервятник. Очень осторожно, стараясь не спугнуть птицу, Кевин выбрал наилучшую позицию и сделал снимок. После этого он подождал еще минут двадцать, надеясь, что птица расправит крылья и предоставит ему возможность сделать кадр получше. Но проклятая птица не шевелилась и, в конце концов, он плюнул и отогнал ее. Тем временем девочка видимо набралась сил и пошла - точнее сказать поползла - дальше. А Кевин сел возле дерева и заплакал. Ему вдруг жутко захотелось обнять свою дочь...Через день он вернулся в Йоханнесбург (ЮАР). В это время голод в Судане был «модной» темой и «Нью-Йорк Таймс» сразу же купил его фотографию. 26 марта 1993 года она была опубликована. Что тут началось! Фотография сразу же стал символом бедственного положения в Африке, а Кевин Картер стал знаменитостью. Это была победа! Но настоящая победа пришла позже, 23 мая 1994 года, когда Картер получил Пулицеровскую премию. И лишь одно омрачало радость. Сначала тихо, потом все громче и громче стал звучать вопрос: а что случилось с девочкой? Почему он не помог ей? Газеты больше не называли его «гениальным фотографом». «Человек, спокойно настраивающий свой объектив, чтобы снять мучения маленькой девочки», - писал журнал «Тайм» (Флорида), - «все равно что хищник, еще один стервятник». Позже Картер говорил друзьям, что жалеет о том, что не помог девочке: ведь рядом был лагерь Объединённых Наций, где голодающим оказывали помощь. Но было уже слишком поздно. Он впадает в глубокую депрессию. Это тут же сказывается на его работе: спеша на важную встречу, он опаздывает на самолет, потом теряет отснятые пленки… Утром 27 июля - последнее утро своей жизни - Кевин был в прекрасном настроении. Провалявшись в постели до обеда, он пошел в редакцию местной газеты, пообщался с бывшими коллегами. Потом зашел к вдове своего близкого друга, который был убит несколько месяцев назад. Около 9 часов вечера Картер подъехал к небольшой речушке, с помощью садового шланга соединил выхлопную трубу с салоном, включил музыку, завел машину и … уснул. В предсмертной записке Кевин Картер писал: «Я устал … без телефона … без денег на квартплату … на детей … на отдачу долга … деньги!!! Меня преследуют воспоминания об убийствах и трупах и злости и боли … о голодных или раненных детях».
www.photobuilder.ru/may/23-maya.html После публикации в июне 1985 года эта фотография становится иконой National Geographic. С тех пор этот образ где только не использовался - от татуировок до ковриков, что превратило фотографию в одно из наиболее растиражированных фото в мире.Впервые фотография афганской девушки по имени Шарбат Гула (Sharbat Gula) появилась на обложке журнала National Geographic в 1985 году. Девушка понятия не имела о том, что стала знаменитой, рассказывает Стив Маккурри, фотограф, сделавший известный портрет. В последующие годы он много раз возвращался в Афганистан и Пакистан для того, чтобы отыскать свою героиню, но следы ее затерялись. В январе 2002 экспедиция Национального Географического общества США вновь посетила "Nasir Bagh", лагерь афганских беженцев в Пакистане, где Шарбат Гула была сфотографирована в далеком 1984 году. На этот раз поиски увенчались успехом: через длинную цепочку родственников и знакомых было установлено, что Шарбат живет сейчас в отдаленной провинции Афганистана с мужем и тремя дочерьми.
www.vokruginfo.ru/news/news3321.html Атомный гриб над Нагасаки, автор неизвестен.
«Неизвестный бунтарь» на площади Тяньаньмэнь. На этой знаменитой фотографии, сделанной фотографом «Associated Press» Джеффом Виднером, изображен участник протестов, которому удавалось в течение получаса в одиночку сдерживать продвижение танковой колонны.
Польша - девочка Тереза, выросшая в концентрационном лагере, рисует "дом" на доске. 1948. © David Seymour. Взято с :
svpressa.ru/