31 октября по сетям прокатилась небывалая ранее волна образов смерти, носителями которых стала прежде всего наша молодёжь. Пообщался со знакомыми по этому поводу. Ответы удивляют и поражают.
Ханжой не являюсь. Но как-то понимать хочется, и людей, и ситуацию. Для начала разберёмся с корнями.
Эта традиция пошла с кельтского праздника ублажение Самхэйна - бога мёртвых. В жертву приносились животные, чаще всего коты. В особых случаях совершались и человеческие жертвоприношения. Жертву выбирали из пленников и преступников. По тому, как именно жертва умирала, делались пророчества на долгую зиму. После сожжения каждый брал язычок священного пламени, который затем помещали в пустой полый овощ, украшенный образом мертвеца. Этим огнём разжигали зимний очаг.
В сегодняшние дни 31 октября со всеми соответствующими ритуалами является главным днём в году "церкви сатаны" (широко представленной на территории США).
Ритуалы, связанные с этим днём, с детства приучают людей к тому, что нужно отдавать злу какую-то дань, примиряться с ним, даже сотрудничать - вместо того, чтобы бороться со злом и решительно отвергать его. Всеволод Чаплин
В начале поста три фото из соцсетей. Ситуация практически классическая для школ, а кое-где и
для детских садов.
Своевременно прозвучала новость о том, что депутат Заксобрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов, известный рядом громких инициатив, направил письмо министру образования РФ Дмитрию Ливанову, в котором предлагает запретить празднование Хэллоуина в государственных образовательных учреждениях.
На мой вопрос: Почему родители считаю, что этот праздник нормален и не идёт в разрез с формированием адекватной модели поведения детей относительно символов зла?
Получил ответы:
- "Мы же выросли нормальными и дети вырастут".
- "Это же не серьёзное развлечение".
По первому: странная логика. Нынешние родители и выросли "нормальными" только по тому, что их родители и тогдашние учебные заведения чётко формировали конкретное отношение к символам зла, смерти. Взращивали созидателей.
По второму: можно вспомнить "Окна Овертона". Там чёткий принцип.
В
советской школе подобное отождествление себя (пусть и на время) с носителями смерти, зла было немыслимо. Современная реальность через недальновидность, глупость и попустительство тех, кто должен оберегать наших детей, переводит подобное сейчас в район "Приемлемо-Разумно". Социальные сети и огромные рекламные кампании бизнеса в этой сфере делают образы смерти популярными. До перевода процесса в "Норму" осталось пару шагов. Судьба жирафа Мариуса в ерозоопарке яркий пример.
В результате, большинство представителей современной молодежи не чувствуют себя связанными с определённой традицией и не имеют чёткой идентичности.
А главное, молодёжь не имеет в своём сознании чёткого разделения ДОБРА И ЗЛА. Всё смешалось: люди, кони. А если нет разницы между добром и злом, то нет и греха как такового. Следствие - нет никаких норм и табу. Полное растление, уничтожение всех норм и правил. Общество низа.
Вспомните целый ворох современной мультипликации (прежде всего западной), где главными положительными героями являются чудовища, зомби, тролли, вампиры, убийцы:
В результате быть монстром, вампиром, зомби, убийцей или другим маньяком становится не только допустимо, но и привлекательно.
Эти "герои" активно наполняются положительными качествами. К ним появляется доверие, положительно воспринимается - всё, что они делают.
Дети растут в новых реалиях, и эти реалии формируют их будущие модели поведения. Опять встаёт вопрос о безопасности информационной среды. Стоит ли после такой гигантской инициации образами смерти удивляться огромному валом сообщений о детской и подростковой жестокости, убийствах.
Дети вырастут, и во многом те модели поведения, которые они впитали в детстве и далеко не через бабушкины добрые сказки, становятся основными. Не вырастает создатель и созидатель. Мы получаем потребителя-разрушителя с раскрепощённым низом.
Разговор не идёт о полной изоляции детей. Но задача старших, действительно обеспокоенных за будущее своих детей, максимально обезопасить эту среду, исключив по из неё обеление зла и наполнив её созидательными образами. Это и есть задача минимум каждого ответственного родителя, учителя.
You can watch this video on www.livejournal.com
спасибо за предоставленные материалы
http://r-v-s.su