История Высоцкого - это история человека творившего вопреки...

May 21, 2017 20:33

Оригинал взят у leo_nardo в История Высоцкого - это история человека творившего вопреки...
Постоянные ограничения, глупые запреты, частое непонимание коллег. На преодоление всего этого тратилась куча сил и времени, которого Высоцкому и без того отпущено было немного. Фильм «Бегство мистера Мак-Кинли» - один из подобных примеров, при этом один из самых ярких, картина для которой он написал в общей сложности девять баллад.

Среди песен, которые Высоцкий показал в первый же вечер Михаилу Швейцеру, была и «Мистерия хиппи». По воспоминаниям оператора картины Дильшата Фатхулина, сцена с этой песней была полностью отснята за две ночи - на пустыре Мосфильмовской улицы среди костров и «при огромном скоплении народа»… Это было одно из самых сильных мест в картине. Но к великому сожалению, кинопленка с изображением была смыта.

Высоцкий говорил про «полторы баллады». И в этих полутора балладах - половинка Баллады о манекенах. Она была написана чуть позже остальных песен. И работал над ней Высоцкий с композитором Анатолием Кальварским. Кальварского посоветовал пригласить Исаак Шварц, написавший основные музыкальные темы картины, но не желавший трогать материал Высоцкого, чтобы не испортить его своим вмешательством. Кальварский постарался сохранить ритм и стиль Высоцкого.

Однако потом цензурные ножницы взял уже знаменитый начальник советского кино Филипп Ермаш и, особо не размышляя, выбросил из фильма не только «Мистерию хиппи», которую вы уже слышали, но и песню Билла Сиггера.
Ироничную песню хиппи, которые приветствовали Мистера Мак-Кинли. Причем эта песня даже идеологически была вполне правильной. Люди, отверженные буржуазным обществом или сами его отвергающие. Но как только Ермаш услышал слово «хиппи», то, не разбираясь что к чему, велел эти песни убрать. За эпизод с Мак-Кинли и хиппи бились до последнего, но не сумели его отстоять.

Участники съемок вспоминали еще один яркий эпизод.Когда в ужасном промозглом студийном коллекторе, куда без надобности никто не ходил, снимали пробы «Баллады об оружии». Высоцкому в числе других музыкантов помогал Петр Ефимович Тодоровский. На пробу набилась настоящая толпа народу, и получился такой концерт из одной песни и одного дубля. Но то, что увидели эти импровизированные зрители в коллекторе киностудии, публика с экрана так и не увидела. Хотя съемки этой пробы, к счастью, сохранились.


image Click to view


livejournal, Кино, Владимир Семёныч Высоцкий

Previous post Next post
Up