клиент всегда лох

Jul 27, 2012 17:04


                                           Клиент всегда лох

Говорят клиент всегда прав, но, судя по тому, что я вижу, справедливо другое утверждение, а именно - клиент всегда лох! Ну, или почти всегда. Почему? Да потому что  он, как правило, не знает внутреннюю кухню магазина, и есть много способов, честного отъема денег, у непросвещенных клиентов, т.е. лохов. Все как по Остапу Бендер.

Вот на днях покупал в спортивном магазине сумку и мяч, так мне в придачу «впарили» насос для мяча. Хотя изначально покупать насос я не собирался, и с этой точки зрения я лох. Другое дело, что насос рано или поздно пригодится. И так почти при любой покупке. Ну, например, если вы покупаете телевизор или монитор, то любой уважающий себя продавец предложит вам купить еще в придачу специальную тряпочку для протирки экрана. У меня таких тряпочек уже три штуки, две дома и одна в машине. При покупки газовой плиты вам посоветуют специальное средство для чистки металлических поверхностей. Если покупаете стиральную машинку, то вам обязательно всучат порошок.

К каждому бытовому прибору предлагают сетевой фильтр, по сути, -  удлинитель. А как же, вдруг скачки напряжения в сети и ваша дорогостоящая техника выйдет из строя, без сетевого фильтра нельзя никак. Ай-ай, нельзя без него, надо обязательно купить.

Получается, что львиную долю прибыли приносит продажа не основного товара, а сопутствующих товаров или же аксессуаров.  Так продавец автомобиля при продаже автомобиля получает к зарплате мизер (тут следует сразу оговорится, речь идет только об автомобилях, на которые повышенный спрос). А вот если он в придачу продаст зимнюю резину, то это уже другое дело, прибавка к зарплате будет побольше. Но клиент не хочет быть лохом, и как правило ему трудно что-то впарить дополнительно, т.к. он опасается что купит что-то по завышенной цене.

Но жажда прибыли у магазинов берет вверх, и они идут на разные хитрости. Например, ту же зимнюю резину отдают в подарок. Но при этом цена автомобиля естественно увеличивается, или же она уже была достаточно высока, и автодилер останется при своей марже. Чем больше спрос на автомобиль, тем соответственно больше подарков  можно впихнуть в него. Например, для такого автомобиля как Дастер, цена этих подарков может доходить до 100-150 тысяч рублей. Если же клиент не хочет покупать нафаршированный автомобиль, то ему предложат подождать несколько месяцев.

Кто-то действительно верит что им и вправду все это подарили, и уезжают счастливые, кто-то чувствует, что что-то тут не так, но не понимает где его нае***и. Но продавцы хорошо замативированны, и как правило умело убеждают людей, не очень хорошо разбирающихся во всех хитросплетениях продавцов.

Но даже если, при покупки автомобиля, клиенту чудом удалось избежать дополнительных покупок, будь то резина автосигнализация, акустика или прочие аксессуары, то его впереди ждут еще поездки на сервис. А вот тут уже потребуется больше знаний что-бы не стать лохом. Еще при продаже автомобиля клиента знакомят с сервисменами, которые берутся за свое дело. Прежде всего они объясняют что такое гарантия, и как ее сохранить. А вот что бы гарантию сохранить первым делом надо походить ТО(техническое обслуживние), которые естественно платные.

Но, так как в сервисе работают люди добрые и бескорыстные, то самое первое  ТО (при пробеге 2-3 тысячи км, на нем ни чего не меняется, а только осматривают) они проведут совершенно бесплатно. Во как! И можете мне поверить на слово, оно действительно бесплатное. А в чем же подвох спросите вы? А подвох в том, что когда клиент приезжает на это ТО, то ему еще дополнительно сообщают о необходимости поменять масло с масляным фильтром, мотивируя это повышенным износом, при притирки новых деталей, а также суровыми климатическими условиями. Хотя необходимости в этом нет. Как и нет такой рекомендации от завода изготовителя. Но большинство, причем подавляющие, об этом не  догадываются, и как исправные лохи выкладывают 2000 рубликов за масло, и за его замену.

Ну а дальше автовладельцы выкладывают по 6-7 тысяч за каждое последующие ТО, которые чередуются через 15 тысяч км. Плюс могут впарить чистку топливных форсунок (1.5 тысячи рубликов), ото как же, с нашим  то плохим бензином, форсуночки то обязательно надо почистить, они ведь засоряются и плохо расыляют топливо в цилиндры, а от этого расход увеличивается, и т.д и т.п.

Другой пример. Дается реклама, в которой показывается какой-то товар по привлекательной цене. Люди, как правило, ведутся на рекламу, и бегут в магазин за этим товаром/приманкой. Приходят в магазин, а товара этого уже нет, кончился весь. Тогда им естественно предложат другой аналогичный товар, главное ведь заманить людей в магазин, а там уже дело техники развести клиента/лоха на что-нибудь другое, желательно более дорогое. Бывает, что товар/приманка есть. Но вам, почему-то, его не хотят продавать. Как только клиенты/лохи подходят к продавцам с просьбой показать этот товар/приманку, те начинают от них убегать. То срочный звонок, то зависла компьютерная программа или вообще у него вдруг диарея началась. Лишь бы избавиться от такого клиента. Если избавится не получается, то они находят сотни причин, по которым клиенту/лоху не надо покупать товар/ приманку, а лучше бы купить что-то другое. Понятно, что реклама делалась не для того что бы продать рекламируемый товар, а для того что бы заманить людей с деньгами к себе в магазин. А там их уже ждут тепленькими продавцы. А в случае если продавец нечаянно продали товар/приманку, то его ждет штраф. Да, вот так вот, поэтому они и не заинтересованы в его продаже.

Можно вспомнить еще кучу разных примеров, но все они будут сводится к одному, продать любой ценой, увеличить продажи, поднять прибыль. А люди перестают  быть людьми, люди превращаются в потребителей/лохов, которые только по приходу домой понимают что купили ненужные товары.

Не случайно в последнее время все большую популярность набирает Интернет -торговля. 
Previous post Next post
Up