«О непринципиальных принципах» или «Как я работал в супермаркете»

Feb 16, 2013 14:05

Однажды я стал свидетелем довольно рядовой сцены: в супермаркете солидно выглядящий покупатель ссылаясь на закон и свои права хотел купить банку шпрот за «старую цену» указанную на ценнике который не успели сменить. Опустив общую «осмысленность» тридцатикопеечных споров могу сказать, что для людей, не видевших эту систему изнутри, подобное может вызвать разве что некоторое раздражение от задержки очереди или одобрение за принципиальность. А у меня эта картина вызывала жалость, простую человеческую жалость к девушке работающей в консервном ряду. И вызвано это тем, что я в этом супермаркете проработал пол-года, сколько нервы выдержали, и скажу вам что, работа это скотская как и практически весь неквалифицированый труд с легкозаменяемыми кадрами.
Весь механизм взаимодействия с персоналом практически во всех подобных учреждениях построен на мотивации сотрудников к безостановочному безукоризненному труду под страхом депремирования. Да, вот слово очень характерное для персонала супермаркетов - «депремирование». Фишка в том, что штраф может наложить только суд по заключению судьи и никак иначе, в супермаркете же немалую часть зарплаты сразу переводится в разряд премии которую уменьшают за мельчайшие проступки добиваясь немалой экономии. Там где я работал, «премия» составляла 440 гривен и уменьшалась на 120 гривен за залет. Залетом является недостаточная активность на рабочем месте, абсолютно любая жалоба от покупателя, который как известно всегда прав, даже походы в уборную чаше отведенного интервала это залет (возможность вообще куда-то ходить кроме рабочего места контролируется пропусками выдаваемыми один на отдел из рук администратора и хранящегося там же). Влететь на -120 можно даже суммарно опоздав на работу на 20 минут за месяц(!) при этом приход раньше на пол-часа когда открывается отдел и уход на 40 минут позже если сотруднику выпало закрываться никого не волнует и не оплачивается. Ну и мелочи вроде подстав от охраны, невозможность на любой праздник получить выходной, регулярные пересмотры зарплаты в сторону уменьшения, вычет хоть за что-то, хоть пятерки-десятки и прочая и прочая.
Потому в том гордом и принципиальном спорщике в хорошем костюме и явно при деньгах, я видел потерю двухдневной зарплаты сотрудницы супермаркета, которая просто не успела сменить ценник, который могли просто не доставить вовремя(такое нередко бывало).
До работы там и я был принципиальным, упертым и говорящих о том что мне должны, но после подобные принципы стали для меня не принципиальны.

История болезни

Previous post Next post
Up