Вопрос очень важный и неоднозначный.
Однозначно, я против использования любых реагентов и даже бездумного разбрасывания песка. Именно бездумного, так как посыпается не только там где гололед (именно так делали раньше), а тротуары под снегом и проезжие части, где вообще асфальт. Мне это не понятно, песок при первой оттепели превращается в грязь, весна - это просто кошмар, который надо как-то пережить, по возможности лучше никуда не ходить и не ездить, вот когда самоизоляция во благо (шутка конечно). Да, и к лету песок превращается в пыль. Один я замечаю, что в городах появилось безумное количество пыли? Не в Москве конечно же, в России. Подозреваю, что на бумагах песка ушло в разы больше, видимо ситуация связана с коррупцией, как и в случае с реагентами.
Однако.
1. Вы сравнили не сопоставимые города. Зеленоградск, где снега в разы за зиму выпадает меньше, чем в средней части России и плотность застройки не такая, как в Москве, а о количестве населения, проживающем в зимний период в Зеленоградске можно сказать, что это пустующий летний лагерь зимой. Я жил в Зереноградске, прекрасно представляю то, о чем говорю. Поэтому сравнивать с Москвой в данном случае совершенно не корректно. Питер с Москвой можно, но что-то в эту зиму было много жалоб от жителей Питера на то, что никто снег не убирает.
2. Если снег совсем не убирать, то при оттепелях, и особенно весной он будет превращаться в непроходимые болота из той же каши, так как за зиму его нападет приличное количество. И все это будет подмерзать комами и ямами, одним словом, тоже не вариант.
Что делать?
1. Вижу выход в грамотной организации тротуаров и дорог в городах, тут надо много думать. Думать сегодня некому, да и тем, кто мог бы и тем, кто должен - и не зачем, собственно, - цели у них другие совсем.
2. Можно и нужно использовать опыт зарубежных «партнеров», особенно опыт Канады и скандинавских стран. Они то нас прекрасно понимают в вопросе о снегах в городах. К слову, мой знакомый фотограф несколько лет прожил в Финляндии, еще в 90-х. Рассказывал, что у них все организовано совершенно иначе, чем у нас. Продумано все до мелочей с расчетом, чтобы зимой можно было легко убирать снег, не превращая в разруху при этом тротуары и улицы.
3. В крупных городах проблема усугубляется в разы и связано это, как мне думается, в первую очередь с желанием застроить каждый метр и желательно подороже, совершенно не думая о зиме и количестве снега, а придет зима, там уж как-нибудь... Что уж говорить, если до сих пор строят многоэтажные дома и совершенно не учитывают количество машин, которые будут парковаться у этих домов, то же относится и ко многим деловым и торговым центрам, кроме крупных, типа «Ленты» или «Леруа Мерлен». С парковками ведь тоже беда, и решение тут не только в парковочных местах, но организации принципиально новых видов внутригородского транспорта. Но и этим тоже никто занимается.
У меня складывается ощущение, что руководители (по большей части) как будут знают, что скоро все закончится, и смысл вкладываться во что-то нет, главное успеть побольше наворовать. И мозги направлены именно на это. В этом, как мне видится, главная причина варварского отношения ко всему, в том числе и в обозначенном в теме вопросе.
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий