Советские артефакты можно обнаружить на запасных путях в Щербинке

Sep 26, 2017 15:59

Экспериментальное железнодорожное кольцо в Щербинке создано в 1932 году для проведения паспортных и сравнительных испытаний железнодорожной техники в реальных условиях. Этот полигон длиной 6 километров создан для Института путей сообщения, который в советский период был известен как ЦНИИ МПС, а в наши дни АО «ВНИИЖТ».













Полигон включает в себя три кольцевых пути, которые электрифицированы напряжением постоянного и переменного тока, локомотивный и вагонный корпуса, корпус энергетики, участок технического ремонта подвижного состава, комплексы для испытаний техники и рельсов.

Первый кольцевой путь предназначен для испытаний локомотивов, электро- и дизельпоездов, пассажирских и грузовых вагонов, тормозных систем, контактной сети, а второй и третий - для ресурсных испытаний грузовых вагонов и конструкций верхнего строения пути. Во время полигонных испытаний пассажирские составы могут набирать скорость до 140 километров в час, а грузовые - разгоняться до 90 км/ч.




На южной части Экспериментального кольца построен макет железнодорожной станции, который используется для съёмок фильмов и рекламных роликов. Макет сооружён на крыше старого здания электрической централизации в виде деревянной надстройки и платформы длиной около 10 метров. Для разных фильмов названия станции меняли: «Сюзьва», «Любинская», «Расторгуево» и другие. А работники экспериментального кольца называют эту постройку «Кошкин дом».







За годы существования полигона здесь были испытаны все основные типы отечественных локомотивов, электро- и дизельпоездов, грузовых и пассажирских вагонов отечественного производства, большинство типов рельсов, шпал, стрелочных переводов, устройств обеспечения безопасности движения. Если бы по одному экземпляру испытываемой техники оставалось на запасных путях, представьте, какой это был бы уникальный музей!

К сожалению, такой экспозиции нет в Щербинке, а есть несколько десятков паровозов, старых электровозов и вагонов, которые возможно восстановить. По словам сотрудников кольца, есть планы реставрации сохранившихся электричек - электропоезда Ср3 и головного вагона ЭР 22.

Электропоезд Ср3 стал модификацией серии С (Северные железные дороги), запущенной в производство ещё до войны, когда в 1929 году был электрифицирован участок Москва-Мытищи. Электропоезд мог состоять из одной, двух или трёх секций (в зависимости от пассажиропотока), а каждая секция представляла собой моторный вагон и два прицепных. Всего в период с 1952 по 1958 год была построена 351 моторвагонная секция серии Ср3. По сравнению с предыдущими модификациями, Ср3 отличалась гофрированной обшивкой вагона, отсутствием багажного отделения, новыми электродвигателями и были рассчитаны только на работу при напряжении 3000 В. Интерьер вагона с деревянными скамьями, решётками для багажа, плафонами напоминает салон любой другой советской электрички, разница - в раздвижных дверях и наличии туалетной комнаты. Позднее двери стали автоматическими, а туалет признан излишеством.






















ЭР22 выглядит куда привычнее, эта серия строилась в Риге в 1964-1968 годах (прицепные вагоны - в Калинине) и эксплуатировалась в разных республиках СССР до тех пор, пока не закончились запасные части. Всего было построено 66 восьмивагонных составов.































Больше новостей можно найти в моём блоге на ЯМОСКВЕ: http://www.yamoskva.com/blog/67

железная дорога

Previous post Next post
Up