Игорь Верещагин: «Фотография становится фотографией, когда её напечатают»

Mar 20, 2017 19:47

19 марта в Московском Мультимедиа Арт Музее состоялась творческая встреча с фотографом Игорем Верещагиным, музыкантом Гариком Сукачевым, актерами Михаилом Ефремовым и Михаилом Горевым. В роли модератора выступила Ольга Свиблова, директор Мультимедиа Арт Музея.









Ольга Свиблова приглашает на выставку Игоря Верещагина в Музей современного искусства, который находится на Тверской улице, дом 9. Она напомнила, что известный фотограф сделал свой первый снимок в родном Братске в пятилетнем возрасте.




Ольга Свиблова: «Родченко - гений диагонали, Бальтерманц - гений горизонтали, а Верещагин абсолютно гениально выстраивает кадр. Настоящий фотограф щёлкает затвором фотоаппарата в такой момент, что получается произведение искусства. Мозг Верещагина на редкость ясный, мне дико нравится стройность и жёсткая композиция его снимков, а с другой стороны в нём невероятная человечность. Это сладостное наслаждение - встреча с большим мастером».







Игорь Верещагин: «Несколько лет назад, роясь в отцовских архивах, я обнаружил конверт с надписью «Я и Маша. Снимал Игорь. 12 июня 1957 года». Получается, что в этом году 60 лет, как я нажимаю на кнопочку фотоаппарата. В шестидесятые годы, когда появились Битлз, Стоунз, мы их могли услышать только переписывая у друзей с ленты на ленту, а как они выглядели было большой загадкой. Публиковались только редкие фотографии. Желание услышать и увидеть воочию своих кумиров позже подтолкнуло к занятию музыкальной фотографией, которой занимаюсь до сих пор.

В конце восьмидесятых я однажды включил телевизор (тогда это можно было делать без ущерба для здоровья) и увидел Гарика Сукачёва, который пел «О, моя маленькая бейба» и меня это так поразило, что захотелось переехать из Сибири в Москву. И здесь мне очень помог лидер группы «Квартал» Артур Пилявин, это единственный человек, которого я в Москве знал близко. У Артура был такой широкий диапазон знакомств, он любил все жанры музыки и через него я за полгода перезнакомился со всеми музыкантами, в том числе с Гариком Сукачёвым. В Москве каждый день концерты, фестивали - есть где разогнаться фотографу, который интересуется музыкой. Я снимаю только любимых музыкантов и никогда то, что не нравится. Для меня съёмка никогда не станет обузой.

Любовь к чёрно-белой фотографии сохранилась, видимо, с тех времён, когда мы снимали на чёрно-белую плёнку. Особое свойство - уходит сиюминутность, несущественная и лишняя информация просто отсекается. Но есть снимки, которые требуют цвета. У меня сейчас четыре камеры, а любимая - Лейка-Монохром, которая сразу снимает чёрно-белое изображение. Ещё есть две камеры Сони и один старенький Кэнон, переделанный для съёмки в инфракрасном свете. Я использую беззеркальные камеры с функцией электронного затвора - можно фотографировать спектакль или симфонический оркестр совершенно без звука. Звук механического затвора для зрителей это же хуже, чем кашель».













Гарик Сукачёв, музыкант, поэт: «Игорь единственный человек, который снимает не только меня на протяжении двадцати лет, все работы в театре, в кино и в музыке, но и мою семью, рождение моей младшей дочери, её крестины, вечеринки с близкими друзьями. Это сентиментальные фотографии, их никто не увидит. Для меня Игорь не только часть моей жизни, но и моей семьи. И лучше него это никто не сделает.

Игорь видит какие-то моменты, которые каждый из нас просто не замечает. Его фотографии всегда неожиданные, это потрясающий талант. И я рад, что много молодёжи сейчас снимает чёрно-белые фотографии, которые подчёркивают и ярость, и сентиментальность. Здесь таится удивительная загадка нашего зрения, мы видим вокруг себя всё цветное, но в чёрно-белом есть какой-то глубинный мир».













Михаил Ефремов, актёр театра и кино, режиссёр: «Игорь с приходом цифры не утратил художественность. Спасибо тебе за художественность, Дед!»







Михаил Горевой, актёр и режиссёр: «Игорь - главный фотограф русского рок-н-ролла и большой специалист по русскому театру. Я не только артист, но и режиссист и понавыпускал всяких спектаклей и он летописец моего театра. Есть же летописец, баснописец, а Игорь - фотописец. У него в нашей компании прозвище Дед. Так Игоря по-братски все называют из уважения. Он художник, а не стервец, который охотится за соплёй, выскочившей у артиста из носа. У художника такого не может быть, потому что не может быть никогда».





фотографы

Previous post Next post
Up