«Диссидент» в Театре Российской Армии: неожиданно по содержанию и по форме

Dec 11, 2016 16:44

Ведомственный театр Министерства обороны решился на эксперимент, поставив новую пьесу Аллы Дымовской «Диссидент» в жанре музыкального трагифарса. Это история о нескольких горожанах, людях некоей «полуразвалившейся империи», стоящей на пороге большой войны.




Интерьеры небольшого зала напоминают кабаре, зрители рассаживаются в креслах за столиками. Кстати, это новая сценическая площадка ЦАТРА http://teatrarmii.ru, появившаяся вместо бутафорского цеха и пока не имеющая названия. Как варианты предлагаются названия «Партизан», «Блиндаж» или «Стилобат», намекающие на её местоположение в подвальном помещении.

Пьеса Дымовской напоминает о драматургии Бертольта Брехта, а спектакль Глеба Черепанова вызывает воспоминания о старой любимовской Таганке, когда, чтобы получить разрешение главлита на постановку, режиссёр использовал эзопов язык. За клоунским гримом и масками скрываются вполне человеческие характерные персонажи: интеллигент-философ, священник, жизнерадостный патриот, домохозяйка. Все герои пьесы связаны родственными узами и в своём семейном кругу, откровенно и не стесняясь посторонних зрителей, ищут ответ на тот самый гамлетовский вопрос «быть или не быть?» В спектакле даже призрак появится, только не отца Гамлета, а призрак усатого вождя народов.

Спектакль вполне можно было бы назвать «Пацифист», речь в нём идёт не столько о политическом диссиденстве несогласных, сколько о стремлении здравомыслящих людей к миру и добрососедству без войны и смертей. Спектакль выпущен при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Премьера состоялась 10 декабря.

Как сообщает театральный анонс, «Основная идея пьесы Аллы Дымовской «Диссидент» - столкновение двух позиций - пацифистской, «внутреннего диссидентства», уклонения от обязанности воевать и патриотической позиции, исполнения гражданского долга.

С одной стороны, «внутреннее диссидентство» - это элементарная трусость, страх войны, страх быть убитым, а с другой - внутреннее противостояние войне, несущей зло и смерть, противоречащей смыслу жизни - любви, красоте, гармонии. Если в пьесе автор не всегда четко формулирует: на чьей стороне истина, - то в спектакле ЦАТРА режиссер Глеб Черепанов вместе с артистами точно расставляет акценты, что позволяет в финале ненавязчиво, но абсолютно органично прийти к правильному решению.

Яркий, динамичный, зрелищный, поставленный в жанре кабаре, спектакль получился современным по концепции и по форме. Жанр кабаре, предполагающий фарс, гротеск, эстрадные номера, остроты и шутки на грани фола позволяет сделать яркими и образными лучшие стороны драматургии Дымовской, дает возможность сбалансировать и уточнить смыслы, в ней заложенные. Разнообразие художественных приемов - маски, хореографические и вокальные номера, безупречная актерская работа, увлечённость режиссера насыщают спектакль мощной энергетикой, объёмным и остросовременным звучанием».

В спектакле заняты актёры: Евгений Безбог, Мария Белоненко, Денис Кутузов, Елена Сванидзе, Роман Радов, Сергей Федюшкин, Илья Акинтьев, Ярослав Бережнов, Иван Гришенков.
Режиссёр-постановщик Глеб Черепанов.


































































































театральная фотография

Previous post Next post
Up