6 октября на территории всех субъектов Российской Федерации проходил третий этап Всероссийской штабной тренировки по гражданской обороне, в ходе которого отрабатывалось взаимодействие различных ведомств в случае возникновения чрезвычайной ситуации. В Москве смотр готовности состоялся на станции Пресня Московского центрального кольца.
10 сентября на Московском центральном кольце (бывшая Московская Окружная железная дорога, построенная в 1908 году) началось регулярное пассажирское движение. Какие силы и средства будут задействованы на кольце при возникновении ЧС, можно было увидеть на Пресне. Эта товарная станция не задействована в пассажирской схеме МЦК, так что мероприятие не вызвало помех движению электропоездов.
Кстати, на Пресне можно обнаружить раритетный столб, а грузовая платформа сохранилась с давнишних времён, когда здесь дислоцировались проезжающие через Москву воинские части, а также парадные расчёты.
Ещё до пуска МЦК железнодорожники начали готовиться к возможным ЧС. По словам начальника станции Пресня Вадима Минаева, моделируются различные ситуации - от поломки состава с последующей эвакуацией техники и пассажиров до различных техногенных происшествий. Вблизи радиуса МЦК базируется пять ремонтно-восстановительных поездов, которые всегда готовы ликвидировать последствия чрезвычайной ситуации.
В смотре участвовали Объединённая энергетическая компания (бригада по ремонту и монтажу кабельных линий), Мосгаз (аварийно-спасательная машина и лаборатория газового анализа), Мосводоканал (аварийно-профилактическая машина), МГТС (передвижной пункт связи), Следственный комитет РФ (криминалистическая лаборатория), медицина катастроф и другие службы и ведомства. Доклады принимал начальник главного управления МЧС по Москве генерал-майор Илья Денисов.
Из специфических железнодорожных средств были показаны пожарный поезд ведомственной пожарной охраны железнодорожного транспорта и ремонтно-восстановительный поезд. В состав пожарного поезда входят цистерны (это 120 тонн воды и 5 тонн пенообразователя для ликвидации возгораний) и вагон для личного состава и оборудования. В вагоне установлены две мотопомпы, хранятся защитные комплекты для бойцов и стандартное снаряжение спасателей.
Ремонтно-восстановительный поезд оснащён краном ЕДК-300/5, который способен расчистить пути после железнодорожной аварии. На смотре была смоделирована ситуация схода с рельс цистерны и пассажирского вагона. В обоих случаях кран справился за несколько минут и вернул вагоны на рельсы.