Олдтаймер-Галерея проходит в спортивном стиле

Sep 18, 2015 14:49

Когда-то они были триумфаторами ралли и марафонов, победителями гонок и рекордных заездов, гордостью отечественного спорта. Созданные талантливыми конструкторами и построенные коллективами энтузиастов, советские спорткары зачастую ничем не уступали своим зарубежным аналогам. Осенняя Олдтаймер-Галерея представляет коллекцию отечественных спортивных машин разных времён, собравшихся вместе в одном паддоке в парке Сокольники.







Изюминка этой Олдтаймер-Галереи - динамические показы спортивных автомобилей, которые спустя десятилетия снова выйдут на старт. Организаторы обещают сюрприз - в субботу за руль этих спорткаров сядут прославленные советские гонщики, состоятся показательные заезды ветеранов советского спорта с участием Анатолия Григорьева, Юрия Козлова, Эдгарда Линдгрена, Эдуарда Мирзояна, Вадима Ржечицкого, Александра Сафонова, Юрия Теренецкого, Олега Трегубова и Альфреда Усана.


























































В павильоне из всего многообразия экспонатов хотелось бы задержаться у одного из стендов. Автомастерская «КАМЫШМАШ», которая занимается реставрацией раритетных автомобилей, показывает на Олдтаймер-Галерее коллекцию из семи микроавтомобилей из разных стран. Всех их объединяет период выпуска - первые годы после Второй Мировой войны, когда населению потребовались экономичные и неприхотливые модели автомобилей.




Peel Trident - трёхколёсная мотоколяска производства Peel Engineering Company. Микроавтомобиль вмещает двух человек, в нём не предусмотрены двери и чобы попасть в салон надо откинуть вперёд кабину. Кабина представляет собой колпак из плексигласа и машину сравнивали с инопланетной летающей тарелкой. Автомобиль оборудован 49-кубовым мотоциклетным двухтактным двигателем DKW мощностью 4,2 л. с. и способен развивать скорость до 45 км/ч. Двигатель агрегатируется с трёхскоростной ручной коробкой передач. Всего было выпущено 82 экземпляра.




После Второй Мировой войны в Германии было запрещено производить самолёты и военные заводы переключились на мирную продукцию. На Мессершмитте стали выпускать кабиненроллеры - мотороллеры с кабиной. Они стоили примерно вдвое дешевле самых недорогих автомобилей и имели хороший спрос, хотя и недолгий. С 1956 года авиационное производство возобновилось, а вскоре большинство западных немцев уже могли позволить себе купить полноценный автомобиль. Представленная модель FMR Tg-500 Tiger выпускалась с 1958 по 1961 год.




Марка Reyonnah - анаграмма фамилии Роберта Аннойера. В 1947 году появился опытный образец, а прототип был показан на парижском автосалоне 1950 года. Главное достоинство этого миниатюрного автомобиля - Reyonnah легко находит место на парковке благодаря складывающимся передним колёсам, при этом на дороге может развивать скорость до 70 км/ч. Чтобы забраться в салон Reyonnah, надо просто перешагнуть через борт. Сейчас это раритет, ведь за период с 1951 по 1954 год было произведено всего 12 экземпляров.




С 1947 года парижский промышленник Жорж Моше наладил производство веломобилей Mochet Type K, чем порадовал французов, оставшихся за годы оккупации без личного транспорта, экспроприированного нацистами. Трубчатая рама, велосипедные колёса, отсутствие подвески, старомодный дизайн не смущали автовладельцев, которые раскупили 650 таких машин, произведённых с 1947 по 1949 год.




Все модели Minicar берут начало от прототипа, построенного авиационным и автомобильным инженером Лоуренсом Бондом и представленного публике в начале 1948 года. 125-кубовый двухтактный мотоциклетный мотор обеспечивал ему крейсерскую скорость около 50 км/ч и возможность в полностью гружённом состоянии взбираться на достаточно крутые холмы. В качестве основного назначения автомобиля его создателям виделась роль «моторизованной тележки для супермаркета», рассчитанной на поездки за покупками на расстояния в пределах 30-50 км. «Миникар» постепенно совершенствовался, становясь более мощным, скоростным и комфортабельным, получая более современный дизайн. Большая часть выпущенных автомобилей имела двухместный открытый кузов «турер», наряду с которым предлагались закрытые двух- и четырёхместные с различными конфигурациями посадочных мест, а также грузопассажирские универсал и фургон. Своей популярностью «Миникар» был обязан во многом особенностям налогового законодательства послевоенной Великобритании, в которой ставка налога на покупку нового четырёхколёсного автомобиля достигала 55 % от его цены. Три колеса «Бонда» помещали его с точки зрения законодательства в категорию мотоциклов с коляской, позволяя существенно сэкономить при покупке. Кроме того, для его вождения было достаточно мотоциклетных прав.




Автомобильная компания BMW после Второй Мировой войны пришла в полный упадок, заводы были разбомблены или оказались на территории советской оккупационной зоны. Союзникам не нужна была конкуренция и они запретили производство автомобилей. Лишь к 1955 году был найден выход в приобретении лицензии на итальянскую Isetta, который являлся одним из наиболее успешных микромобилей того времени. Легенда об «Изетте» гласит, что конструкторы поставили рядом два мотороллера, приложили спереди дверь от холодильника и придали всему этому каплеобразную форму. Машина была рассчитана на двух человек и имела очень маленький двигатель мощностью 9,5 лошадиных сил. Больше всего этот автомобиль был похож на мотоколяску и не имел задней передачи, при этом такой дешёвый транспорт для переездов на короткие расстояния был очень востребован. Всего концерн BMW выпустил 161 728 экземпляров Isetta самых разных модификаций и спасся от банкротства.




Француз Габриэль Вуазен вошёл в историю как один из пионеров авиации, создатель первых в мире аэропланов и самых необычных автомобилей, как очень дорогих, так и экономичных. В 1950 году конструктор представил на автосалоне Voisin C31, который заворожил своей лёгкостью, минимализмом и воплотил в себе принцип «бесконечной простоты», которому всю жизнь следовал Вуазен. В первый же день на автомобиль поступила тысяча заказов, но директора фирмы сомневались в перспективах малышки и Вуазен наладил её производство в испанской компании Autonacional. Biscuter выпускался тысячными тиражами на протяжении многих лет.




Ещё один экспонат от автомастерской «КАМЫШМАШ» - Seagrave 1927 года - представитель самой старой и самой известной в США марки противопожарной техники: компания основана в 1881 году и существует до сих пор. Уникальная пожарная машина находится в работоспособном состоянии и в любой момент может быть использована по назначению.




По традиции на Олдтаймер-Галерее присутствует и военная тематика. Вот трофей - самый массовый в Вермахте внедорожник - Horch 901, созданный по канонам стандартизации: лонжеронная рама, обе подвески - независимые, ширина передней и задней колеи одинаковая, кузов простых форм с тентованным верхом.







Кабриолет Opel Admiral до войны считался одним из самых дорогих и престижных немецких автомобилей.







«Меркьюри» 50-х годов давно стал культовой машиной в кастомайзинге - направлении, превращающем скучную и заурядную модель в яркий и неповторимый эксклюзивный автомобиль.




Реплика «Победа-Спорт», оригинал которой был изготовлен в 1955 году, существовал в единственном экзмепляре и до наших дней не сохранился.




БИЛЕТЫ
Полный - 700 руб
Льготный - 500 руб
Семейный - 2000 руб
Дошкольники - бесплатно

ВРЕМЯ РАБОТЫ
17 сентября с 10:00 до 19:00
18 сентября с 10:00 до 19:00
19 сентября с 10:00 до 19:00
20 сентября с 10:00 до 17:00

Подробности на официальном сайте: http://24.oldtimer.ru/


Олдтаймер-Галерея, ретроавтомобили

Previous post Next post
Up