О бесполезности полезного и имитации открытости данных

Mar 31, 2014 14:02

Помните, раньше на продукции советского виноделия было принято воспроизводить изображения медалей, полученных на каких-то смотрах-конкурсах алкогольной продукции? Потом эта традиция канула в Лету, а еще потомее возродилась на упаковках продукции пищепрома в виде уверений, будто продукт признан «маркой года» и т.п.

Приходит советский бухарик в винный, а там его ждет не просто портвешок, а лауреат серебряной медали Всесоюзного конкурса бухальных изделий 1982 года! Теперь тому же бухарику, если он не помер от цирроза печени, предлагается майонез «Народная марка - 2012» и прочие «премиальные» достижения отечественной химической промышленности.

Как в СССР присуждались медали винам - не знаю, врать не буду; возможно, как и все при советской власти делалось - в плановом порядке: сегодня выделено 10 медалей Грузинской ССР, 5 Молдавской ССР, и по 2 РСФСР и УССР, а в следующем году следовало отметить армянские и азербайджанские коньяки, чтобы дружба народов не пострадала.

Как сегодня присуждаются подобные награды - хорошо известно: кто заплатил - тот и получил. Впрочем, ширнармассам все это не интересно, они хавают свою «Курочку рябу» и цокают языком при виде «Премии Рунета», разница между которыми лишь в уплаченных за их получение суммах.

Как обычно, я о другом, а именно - о беспрецедентном шаге Роскомнадзора в области обеспечения открытости государственных данных, выразившейся на сей раз в публикации параметров контроля качества услуг сотовой связи; и даже методику оного типа опубликовали (допустим).

Теперь общественность знает, что качество сотовой связи определяется количеством успешных соединений, переданных и полученных SMS/MMS сообщений, отсутствием обрывов связи и проч., и даже может ознакомиться с методикой измерения означенных параметров. Вот только проку от этой открытости - не больше, чем от медалек на этикетке портвейна.

Что мы имели в ситуации с портвейном? Качество продукта известно, достаточно откупорить бутылку. А медали говорили потребителю, что кто-то где-то когда-то якобы присудил этой бормотухе награду за какие-то заслуги. За какие - неизвестно, просто есть медаль - это круто, покупай, дорогой потребитель; та же фигня сегодня с майонезом.

Что мы имеем в ситуации с Роскомнадзором сотовой связью? Известна методика, по которой Роскомнадзор якобы проверил качество связи у операторов «большой тройки». Качество связи нам, в общих чертах, также известно, неизвестно другое: каковы результаты измерений Роскомнадзора.

Итого, каждый раз нам неизвестна часть уравнения: в первом случае мы знаем результат, но не знаем условий, во втором - условия известны, но результат от нас скрывают; в обоих случаях мы имеем информацию, толку от которой - 0 целых 0 десятых.

Нам неинтересно наличие медалей, если мы не знаем, кто и почему их присудил; у нас нет оснований доверять им. Нам неинтересно знать, как Роскомнадзор считает баллы «большой тройке», если итоговые баллы нам никто не озвучил. От такие открытые данные, малята...

Роскомнадзор, правда жизни

Previous post Next post
Up