Помните, раньше на продукции советского виноделия было принято воспроизводить изображения медалей, полученных на каких-то смотрах-конкурсах алкогольной продукции? Потом эта традиция канула в Лету, а еще потомее возродилась на упаковках продукции пищепрома в виде уверений, будто продукт признан «маркой года» и т.п.
Приходит советский бухарик в винный, а там его ждет не просто портвешок, а лауреат серебряной медали Всесоюзного конкурса бухальных изделий 1982 года! Теперь тому же бухарику, если он не помер от цирроза печени, предлагается майонез «Народная марка - 2012» и прочие «премиальные» достижения отечественной химической промышленности.
Как в СССР присуждались медали винам - не знаю, врать не буду; возможно, как и все при советской власти делалось - в плановом порядке: сегодня выделено 10 медалей Грузинской ССР, 5 Молдавской ССР, и по 2 РСФСР и УССР, а в следующем году следовало отметить армянские и азербайджанские коньяки, чтобы дружба народов не пострадала.
Как сегодня присуждаются подобные награды - хорошо известно: кто заплатил - тот и получил. Впрочем, ширнармассам все это не интересно, они хавают свою «Курочку рябу» и цокают языком при виде «Премии Рунета», разница между которыми лишь в уплаченных за их получение суммах.
Как обычно, я о другом, а именно - о беспрецедентном шаге Роскомнадзора в области обеспечения открытости государственных данных, выразившейся на сей раз в
публикации параметров контроля качества услуг сотовой связи; и даже методику оного типа опубликовали (допустим).
Теперь общественность знает, что качество сотовой связи определяется количеством успешных соединений, переданных и полученных SMS/MMS сообщений, отсутствием обрывов связи и проч., и даже может ознакомиться с методикой измерения означенных параметров. Вот только проку от этой открытости - не больше, чем от медалек на этикетке портвейна.
Что мы имели в ситуации с портвейном? Качество продукта известно, достаточно откупорить бутылку. А медали говорили потребителю, что кто-то где-то когда-то якобы присудил этой бормотухе награду за какие-то заслуги. За какие - неизвестно, просто есть медаль - это круто, покупай, дорогой потребитель; та же фигня сегодня с майонезом.
Что мы имеем в ситуации с Роскомнадзором сотовой связью? Известна методика, по которой Роскомнадзор якобы проверил качество связи у операторов «большой тройки». Качество связи нам, в общих чертах, также известно, неизвестно другое: каковы результаты измерений Роскомнадзора.
Итого, каждый раз нам неизвестна часть уравнения: в первом случае мы знаем результат, но не знаем условий, во втором - условия известны, но результат от нас скрывают; в обоих случаях мы имеем информацию, толку от которой - 0 целых 0 десятых.
Нам неинтересно наличие медалей, если мы не знаем, кто и почему их присудил; у нас нет оснований доверять им. Нам неинтересно знать, как Роскомнадзор считает баллы «большой тройке», если итоговые баллы нам никто не озвучил. От такие открытые данные, малята...