5 октября
Театр Эмилиа-Романья и театральная компания Пиппо Дельбоно
на сцене театра Балтийский дом
Фестиваль "Балтийский дом"
Второй раз смотрю спектакль Пиппо Дельбоно и второй раз не могу понять, нравится мне то, что он делает, или нет. С одной стороны, приемы Дельбоно весьма однообразны и зачастую банальны; по большому счету его постановки - это разрушение театрального искусства, самовыражение человека, всю жизнь проработавшего в театре, но тайно ненавидящего театр как таковой. С другой стороны, есть в его спектаклях нечто такое, что вызывает интерес и не позволяет плюнуть и уйти.
Это нечто - по-видимому, абсолютная свобода (самовыражения), которой нам в нашей жизни сильно не хватает. Он не боится быть банальным и не боится быть смешным - в этом его сила и привлекательность. В нем нет ничего, о чем он не готов рассказать. Он раскрывается весь без остатка, как подлинный поэт, и даже предсмертное видео матери показывает публике.
При всем при этом ощущение от спектаклей Дельбоно - большой прикол. На них улыбаешься, как на детских утренниках, когда всерьез происходящее воспринимать не можешь, но радуешься радостью присутствующих детей. Здесь в качестве дитя выступает сам Дельбоно, которому явно нравится разговаривать в микрофон с залом, носиться по сцене, танцевать на ней (весьма неумело) и соло и в ансамбле. Однако больше двух часов выдержать такое шоу трудно, слишком оно однообразно и пустовато. Смелость быть банальным оборачивается другой стороной.
Одним словом, в этот раз я снова посмотрел до конца. Но не могу сказать с уверенностью, пойду ли я еще когда-нибудь на спектакли Пиппо Дельбоно.