Les Arts Florissants

Jul 05, 2014 11:26

27 июня
Концертный зал Мариинского театра

В этот раз знаменитый французский коллектив приехал без своего основателя, Уильяма Кристи. За пульт встал дирижер-ассистент Джонатан Коэн.
Программа, посвященная 250-летию со дня смерти Ж.-Ф.Рамо, произвела менее сильное впечатление, чем прошлый концерт этого коллектива в октябре 2010 года. Во-первых, в этот раз нам предложили нарезку номеров из разных опер Рамо - тогда целиком исполнили две оперы (Шарпантье и Перселла). Нарезка незнакомой музыки мешает ее аутентичному восприятию. Концерты такого рода хороши лишь в том случае, если номера на слуху. Во-вторых, одаренный и одухотворенный Коэн - в общем-то не Кристи (по крайней мере, пока). В-третьих, вокал в программе был ограничен одной солисткой - весьма молодым меццо Анной Рейнхольд, воспитанницей ансамбля и Кристи. Певица старательна и аккуратна, но до блистательности ей далеко. Кроме того, арии этой новой программы (Арисии из "Храма священного", Эмилии из "Галантных Индий", Телаиры из "Кастора и Полукса" и пр.) певица, похоже, выучила недавно. Две арии на бис (из "Зороастра" и откуда-то еще) она спела куда уверенней и продуманнее. Да и тембр ее показался мне довольно типовым и не слишком интересным.

Однако все это из серии "лучшее враг хорошего". Понятно, что в России нет таких коллективов и любой визит "Артс Флориссан" в Петербург - это праздник старинной музыки.

Из оркестровых номеров запомнилось красивейшее звучание духовых и несколько приколов (вероятно, аутентичных) - например, использование цепей в качестве ударного инструмента в Танце африканских рабов из "Галантных Индий".

Джонатан Коэн, Анна Рейнхольд, Артс Флориссан

Previous post Next post
Up